Директор / Руководитель предприятия – описание профессии и где учиться

На какие факультеты, как правило, самый большой конкурс? Это направления, где изучают профессии, связанные с управлением, или менеджментом.

С английского слово “Management” переводится как совокупность методов эффективного администрирования и управления бизнес-процессами на предприятии. А также “Management” — это сами руководители, особенно топ-менеджеры организации.

Мы уже рассказывали о том, какие именно предметы изучают на факультете менеджмента и в какие колледжи с данной специализацией можно поступить после 9 и 11 класса в Москве и СПб. А из этой статьи вы узнаете, что это за профессия — менеджмент, кем можно работать после учебного заведения и какую заработную плату предлагают специалистам.

Не стоит связывать понятие «Менеджмент» с распространёнными в России «менеджерами по продажам» или «event-менеджерами». Если, конечно, речь не идёт о руководителях этих подразделений. Для данных профессий важны именно навыки управления, организации процессов и прогнозирования прибыльности компании.

Хотите получать новости из мира образования первыми? Подписывайтесь на наш информационный ресурс. И на забывайте заглядывать на второй Telegram-канал, где собраны самые актуальные акции и скидки компании.

Менеджмент: какие профессии, карьерные перспективы и доход

При более детальном изучении темы, возникает закономерный вопрос: менеджмент — это всё-таки конкретная профессия или специальность? Чтобы найти ответ, давайте вспомним, чем отличаются эти два понятия:

Специальность — занятие или знание, которому человек посвятил себя и в котором достиг совершенства или особенного искусства. Профессия — род трудовой деятельности, занятий, требующих определённой подготовки и являющихся основным источником существования.

То есть в профессию мы приходим после вуза, но реальными специалистами сможем стать только через какое-то время. Но отвечая на вопрос: менеджмент — это что за профессия? — мы сталкиваемся с дилеммой. Ведь менеджер — это управленец, руководитель. А занять сразу высокую должность в компании после университета практически невозможно, если ты, конечно, не чей-то родственник. Какие же этапы нужно пройти, чтобы построить успешную карьеру с нуля?

Карьерные этапы профессий в сфере управления

Руководитель низшего звена, или линейный менеджмент

Это специалисты, которые напрямую управляют исполнителями и следят за качеством их работы. Примеры руководителей низшего звена: бригадир цеха, руководитель отдела кадров, заведующий на складе.

В перечень обязанностей руководителей низшего звена помимо непосредственного управления персоналом входят такие задачи: доносить планы и требования высшего менеджмента, принимать решения о премировании, организовывать рабочий процесс, следить за дисциплиной и отвечать за результаты своего отдела или команды.

На такую позицию могут взять сразу после университета, либо повысить через полгода-год при хороших показателях с должности специалиста.

Зарплата в начале карьеры у линейного менеджера может начинаться от 35 000 рублей.

Менеджеры среднего звена

Это уже сформированные руководители с опытом в управлении от 3 до 6 лет. У них в подчинении, как правило, находятся проекты и малые рабочие группы до 10 человек. Такие специалисты ставят задачи руководителям низшего звена, следят за успехом всего проекта, решают более глобальные вопросы предприятия.

Зарплата менеджеров среднего звена зависит от компании, области её деятельности и может быть от 70 000 рублей до 150 000 рублей.

Менеджеры высокого звена, или топ-менеджеры

Это специалисты, которые занимают ведущие позиции в компании: её руководители или генеральные директора. Их основные задачи состоят в улучшении бизнес-процессов, повышении показателей предприятия и поиске успешных стратегий.

Деятельность топ-менеджеров требует не только полной самоотдачи человека, но и высокого уровня ответственности за свои решения. Зато и зарплаты в этих профессиях менеджмента соответствующие и начинаются от 500 000 рублей и выше.


Высокие амбиции и упорство — верный рецепт для успешной карьеры руководителя

Преимущества профессии директор

Поскольку профессия директора является одной из самых высокооплачиваемых, основным ее преимуществом, конечно же, считается возможность добиться материального благополучия (в России зарплата директора колеблется в пределах 60-200 тысяч рублей).

Еще одним преимуществом профессии директора можно назвать высокий спрос на таких специалистов (но это касается только тех, кто сумел зарекомендовать себя как эффективный руководитель).

Ну и самое главное, быть директором – это престижно и респектабельно. Должность директора свидетельствует о том, что человек сумел кое-чего добиться в жизни, а его профессиональные качества были оценены по достоинству. Поэтому и окружающие относятся к нему с уважением и определенным благоговением.

Профессии в области менеджмента: где можно работать

Как мы увидели, управление и менеджмент — это профессии, связанные с руководством. И они могут иметь свои особенности в зависимости от сферы деятельности, в которой реализует себя менеджер. Чаще всего выпускники колледжей и университетов по менеджменту идут в такие направления:

  1. Бизнес-консалтинг.
  2. Маркетинг и реклама.
  3. Международные организации.
  4. Сфера образования.
  5. Управление персоналом.
  6. Финансы и банковское дело.
  7. Страхование.
  8. Топ-менеджмент в любой отрасли экономики.
  9. Муниципальное управление.
  10. Индустрия развлечений.
  11. Строительство.
  12. Логистика.
  13. Собственный бизнес.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Директоры магазина и ресторана

Данные виды директоров относятся к совершенно другой сфере и имеют схожие черты. Они являются владельцами определённого заведения, контролируют работу подчинённых: продавцов и администраторов, официантов соответственно. Также они должны планировать бюджет организации, разбираться во внешнеторговых связях, иметь информацию о правовых актах и законах, анализировать все происходящие события. Такие директоры также должны быть ответственными и собранными, так как от их работы зависит их заведение.

Профессии из сферы менеджмента: список

Как же не запутаться в профессиях менеджмента и понимать, кем можно работать в организации? И какие профессии соответствуют направлениям «Международный менеджмент» и «Менеджмент в образовании»? Для этого мы составили список позиций от руководителей низшего звена до топ-менеджеров в разных областях:

Топ-менеджмент в любой отрасли экономикиМеждународные компанииФинансы и банковское делоМаркетинг и рекламаIT-сфераБизнес и управление
Финансовый директорРуководитель группыЗаместитель главы отделаРуководитель отделаIT-директор (CIO)Бизнес-аналитик
УправляющийМенеджер проектаГлава отделаРуководитель департаментаИсполнительный директор (CEO)Бизнес-консультант
Генеральный директорМенеджер направленияГлава департаментаДиректор по рекламеГлавный технический директор (CTO)Бизнес-партнёр
Генеральный партнёрРегиональный менеджерЗаместитель управляющегоДиректор по маркетингуРуководитель команды (Team Lead)Управляющий бизнес-направлением
Антикризисный управляющийНациональный менеджерУправляющий банкомКоммерческий директорТехнический руководитель (Tech Lead)
Интерим-менеджерВысшее руководство (CEO)
Арбитражный управляющий
Управление персоналомОбразование и наукаСтрахованиеМуниципальное управлениеСтроительство и недвижимостьИндустрия развлечений
Начальник кадрового отделаЗаведующий кафедрыМенеджер отделаРуководители муниципальных органовДевелоперПродюсер
Руководитель отдела по персоналуЗаведующий по образовательной работеМенеджер проектовРуководители органов самоуправленияУправляющий недвижимостьюАрт-менеджер
Директор по персоналу (HR-директор)Заместитель деканаМенеджмент рисковЗаместители руководителей МО и ОСКреативный директор
Директор кадрового агентстваДеканМенеджер по обучению

Где получить образование

Выбирайте программы обучения, сравните условия нескольких учебных центров.

Даже если вам удалось продвинуться по карьерной лестнице и занять должность директора, необходимость в обучении очевидна. Руководители – наиболее ценный ресурс предприятий.

Сильный директор, способный привести компанию к успеху, должен обладать серьезным багажом знаний из совершенно разных сфер: экономики, психологии, менеджмента. Без них невозможно достичь высокой эффективности в работе предприятия.

Самым простым и удобным решением станут обучающие курсы по управлению предприятием. Это возможность получить новые знания и отработать практические навыки, получить обратную связь от экспертов и подготовить собственное портфолио.

Кому подойдут обучающие курсы?

  • начинающим предпринимателям
  • специалистам, менеджерам среднего звена и руководителям отделов, которые хотят продвинуться по карьерной лестнице
  • директорам для повышения своей квалификации

Профессии в сфере менеджмента: описание и требования к профессии

Мы постарались максимально собрать все возможные профессии из области управления и менеджмента. А теперь давайте посмотрим, чем занимаются некоторые специалисты из списка и какие навыки им нужны для успешной карьеры.

Бизнес-консультант

Это специалисты среднего звена. Как правило, они вырастают из бизнес-аналитиков или приходят в консалтинг из других сфер. Бизнес-консультант исследует компанию клиента, пишет диагностику и даёт на её основе профессиональные рекомендации, которые помогут решить поставленные перед бизнесом задачи.

Требования

Для работы бизнес-консультантом необходимо иметь большой практический опыт в профессиональной сфере, аналитически мыслить, уметь составлять бизнес-планы, аргументировать свои выводы, находить общий язык с клиентом и искать нестандартные решения для любых задач.

Коммерческий директор

Коммерческий директор — это профессия, которая тесно связана с менеджментом и управлением. Такой специалист высшего звена решает вопросы бюджетирования, оценивает рекламную и маркетинговую стратегии, занимается общим планированием, контролирует работу персонала, выстраивает отношения с партнёрами и поставщиками, участвует в управлении компанией.

Требования

Эта работа для лидеров, которые способны брать на себя ответственность за стратегические решения компании и риски. А также обладают высоким уровнем внимательности, концентрации и стрессоустойчивости. Для того чтобы занять место коммерческого директора, необходим большой опыт работы — не менее пяти лет.

Национальный менеджер

Национальный менеджер в международной компании — это должность, которую можно получить, пройдя путь от руководителя группы до регионального менеджера. Она даёт человеку выход на международный уровень и широкие перспективы профессионального развития.

Требования

Отличные лидерские способности, умение системно мыслить, выстраивать отношения и делегировать полномочия. Работа требует высокого уровня ответственности и самоотдачи.

HR-директор (HRD)


Одна из важных задач HRD — это выбор курса обучения высшего руководства компании и подбор соответствующих программ
Это не просто директор по персоналу в компании. Часто это партнёр, принимающий активное участие в управлении и стратегическом планировании. Он задаёт политику привлечения людей в компанию, понимая, какие цели и задачи необходимо решить.

Требования

Высокое развитие навыков «сканирования» людей, системное мышление, умение создавать стратегию развития и бизнес-план компании. Ответственность за принятие решений и стрессоустойчивость.

Интерим-менеджер

Это специалист, которого приглашают в компанию на определённый срок для решения какой-то проблемы. В этом направлении себя могут реализовать бизнес-консультанты, антикризисные менеджеры и профессионалы в сфере HR.

Требования

Быть высококлассным специалистом, который способен прийти в компанию и в короткий срок разобраться в рабочих процессах, погрузиться в задачи, быстро найти верное решение и интегрировать его в бизнес-процессы.

Существует несколько специализаций интерим-менеджеров: прогрессоры — запускают развитие возникшие проблемы; подменщики — поддерживают высокий уровень управления, если основной руководитель отсутствует; чистильщики — находят и устраняют трудности в компании; дизайнеры — создают более привлекательный образ предприятия, например, для инвесторов; могильщики — «сворачивают» без последствий деятельность компании.

Продюсер

Какие профессии в менеджменте самые творческие? Это, конечно, арт-менеджер, креативный директор и продюсер. Но при этом, как и другие руководящие позиции, они требуют высокого уровня ответственности и навыков управления.

Требования

Так, продюсер помимо хорошего творческого вкуса и понимания интересов своей аудитории, должен уметь: планировать финансовые затраты, понимать технологические процессы, прогнозировать спрос, подбирать людей и знать, куда обратиться за помощью в любой непредвиденной ситуации.

Каким личностными качествами должен обладать директор?

Работа директора предполагает наличие у руководителя, прежде всего, таких личностных качеств, как ответственность и организаторские способности. Кроме того, директор не сможет эффективно выполнять свои обязанности, если не будет обладать:

  • высокоразвитой интуицией;
  • обостренным чувством справедливости;
  • задатками лидера;
  • аналитическим складом мышления;
  • стрессоустойчивостью;
  • коммуникабельностью;
  • способностью находить компромиссные решения;
  • целеустремленностью;
  • стремлением к самосовершенствованию.

Если же говорить о профессиональных качествах директора, то здесь необходимо выделить необходимость глубоких познаний в:

  • основополагающих правовых актах, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность предприятий;
  • принципах составления бизнес-планов;
  • современных методах управления;
  • основах управления финансовыми активами предприятия;
  • способах организации труда и производства;
  • структурных особенностях предприятий;
  • области экономики и менеджмента.

Менеджмент: плюсы и минусы профессии

Подводя итоги нашего обзора профессий в области менеджмента и поисков ответа на вопрос: «Кем можно работать после колледжа или вуза?», стоит сказать о плюсах и минусах работы руководителей.

Плюсы профессии

  • реализация профессиональных амбиций и карьерный рост;
  • высокий и стабильный доход;
  • возможность постоянного развития;
  • востребованность на рынке труда.

Минусы профессии

  • высокий уровень ответственности;
  • широкий круг задач и обязанностей;
  • высокий уровень стресса и загруженности;
  • часто сложные отношения с подчинёнными;
  • ненормированный график работы.

Всё-таки мечта стать топ-менеджером не даёт покоя? Узнайте, какие есть лидерские программы в крупных российских и международных компаниях, чтобы уже до поступления в колледж или университет спланировать своё будущее и сократить путь в кресло руководителя.

Не хватает денег на получение профессии в сфере менеджмента? Вы можете стать обладателем кредита на образование. А если нужна помощь в учёбе — обращайтесь в наш студенческий сервис.

Чему вы научитесь / Что должен знать и уметь специалист

Руководителю необходимо научиться быстро принимать эффективные решения в условиях неопределенности и в кризисных ситуациях, уметь мыслить стратегически, служить примером для других людей и не бояться вести их за собой, выстраивать коммуникации с партнерами и подчиненными, пользоваться навыками тайм менеджмента, прокачивать личную эффективность и постоянно заниматься повышением своей квалификации.

Директору необходимо обладать:

  • хорошими организаторскими способностями
  • знанием психологии
  • умением управлять деятельностью сотрудников
  • грамотной письменной и устной речью
  • развитыми коммуникативными навыками
  • стрессоустойчивостью
  • требовательностью

Благодаря обучающим курсам вы получите возможность стать эффективным руководителем, научиться управлять любой компанией. Преподаватели познакомят вас со стратегиями управления, тайм-менеджментом. Вы узнаете, с чего начать руководство новой компанией и прокачаете свой индивидуальный стиль управления. Кроме того, вы освоите:

  • основы стратегического, финансового, операционного и антикризисного менеджмента
  • рыночную экономику и финансы
  • стратегии управления
  • знания о том сегменте рынка, в котором работает компания
  • знания о производственном процессе и продукте или услуге своей компании
  • основы психологии и социологии

Важные личные качества

Планировать обучение на музыкального руководителя и последующую работу в этой должности имеет смысл терпеливым людям, которые любят детей, способны быть предельно внимательными и сконцентрированными, не боятся необходимости искать подход к каждому ученику, отличаются хорошей памятью, способностью относиться ко всем подопечным беспристрастно. Также необходимы музыкальные и артистические способности. Не помешают и коммуникативные способности, в том числе, в общении с начальством и родителями воспитанников.

Руководитель: суть деятельности

Суть деятельности руководителя заключается в оптимизации и повышении эффективности доверенного ему процесса. Вообще, это весьма широкое понятие, ведь руководить можно скромным структурным подразделением (группой ученых, строительной бригадой, творческим коллективом), отдельным предприятием либо возглавлять совет директоров транснациональной корпорации.

Бригадир, директор школы, ТОП-менеджер банка и председатель совета министров – все это руководители, хотя круг их обязанностей и мера ответственности несопоставимы! В связи с этим, принята весьма условная классификация, предполагающая разделение управленческих кадров на менеджеров низшего, среднего и высшего звена. Любой руководитель должен:

  • оптимально организовать рабочий процесс, отвечать за его безопасность и соответствие нормативам;
  • обеспечивать эффективность деятельности отдельных подчиненных и коллектива в целом;
  • взаимодействовать с выше- и нижестоящими инстанциями;
  • работать с документацией;
  • изучать перспективные направления деятельности, опыт коллег и конкурентов;
  • нести полную ответственность за результаты труда, соблюдение норм безопасности и обеспечение социальных гарантий;
  • вовремя реагировать на любые внештатные ситуации, решая проблемы оптимальным способом.


Руководитель должен осуществлять контроль всех процессов, происходящих в пределах управляемой им организации.

Образование для будущих директоров, начальников, руководителей

Управление людьми не существует само по себе, оно привязано к какой-либо сфере, поэтому сперва необходимо найти верное направление и стать специалистом, а только затем планировать карьеру как руководитель. Работа на административных должностях в государственных органах потребует профильного образования, и если его не окажется, всегда есть вариант получить второе высшее.


Белорусский вуз, который профилируется на обучении будущих управленцев, — Академия управления. «Государственное управление и право», «Государственное управление и экономика», «Управление информационными ресурсами» — специальности вуза

У негосударственных организаций может не быть строгих требований к образованию претендента на руководящую должность, но окончательно всё зависит от сферы и конкретной компании. В целом совет остаётся прежним — сперва нужно найти любимое дело, а затем расти до начальника.

Занятие на тему «Профессия — музыкальный руководитель»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №74 «Березка» г. Чебоксары Чувашия

«Профессия– музыкальный руководитель»

Конспект занятия-развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

знакомство детей с профессией музыкальный руководитель.

Задачи:

Образовательные:

расширить представления детей о мире музыки,

познакомить с профессией музыкальный руководитель,

обогатить словарный запас детей музыкальными терминами (синтезатор, звукооператор, сценарист, хореограф,), техническими средствами музыкального руководителя (микрофон, наушник, синтезатор, аккустическая система);

Развивающие:

стимулировать интерес к музыкальному искусству.

создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности;

формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (музыкальный руководитель);

Воспитательные:

воспитывать чувство коллективизма, уважение к сверстникам;

воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;

Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.

Предварительная работа:

музыкально-дидактические игры «Ритмический оркестр», «Угадай на чем играю», «Дирижер», «Придумай танец», «Музыкант», «Играем в теаатр» и др;

беседы о профессиях, словах –терминах, характерных для этих профессий;

посещение театра;

встречи с преподавателями и учащимися музыкальной школы;

этюды «Ежик и яблоко», «Сильный дождь», «Бабочка и цветок» и др.

экскурсия в «Делоград» развлекательный центр;

Материалы и оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, синтезатор, аккустическая система, микрофон, презентация со слайдами по теме занятия, дирижерская палочка, музыкальные инструменты: бубны, маракасы, кастаньеты; ленточки, снежинки, элементы декораций и костюмов.

Дети входят в зал под музыку

1. Исполняют приветствие

М.Р.

Сегодня я предлагаю вам, отправиться в необычное путешествие в страну профессий. Хотите? Тогда надо вспомнить какие профессий вы знаете? Кем вы хотите быть, когда вырастете? Люди, каких
профессий работают в детском саду?
Чтоб секреты все узнать,

Предлагаю вам порассуждать.

На экран вы посмотрите,

Что увидите, скажите. (перечисляют).

М.Р

. Правильно. Со многими профессиями вы уже познакомились. А сегодня я познакомлю вас с моей профессией – музыкальный руководитель. Что вы можете сказать о профессии музыкальный руководитель? Чем он занимается? (дети рассказывают)

М.Р

. Музыкальный руководитель в детском саду — это особая, уникальная профессия, требует специальных профессиональных знаний и умений. Он должен быть увлечен музыкой, способен к творчеству, а главное – должен любить детей.

На экран вы посмотрите,

Что увидите, скажите.

музыкант-исполнитель, (должен уметь играть на одном или нескольких музыкальных инструментах, петь, танцевать);

звукооператор;

хореограф;

сценарист и режиссер и мн. др.

А сейчас предлагаю вам побывать в роли музыкального руководителя. Согласны? Тогда смотрим на экран.

2. Видеозапись
исполнения музыкального произведения музыкальным руководителем, на каком — либо инструменте.
М.р.:

Здесь М.р. – выступает как исполнитель! Чтобы быть исполнителем, нужно много заниматься на инструменте: в музыкальной школе, в колледже и в институте… Кто-нибудь из вас посещает музыкальную школу? Я вам предлагаю тоже стать исполнителями только на детских музыкальных инструментах. Возьмите музыкальные инструменты. Оркестр готов. А кто управляет оркестром? (ответы)Молодцы! Я буду дирижером. Внимание.

3. Музыкально-дидактическая игра «Ритмический Оркестр»

М.р. (
записывает исполнение на специальное устройство):
Молодцы, ребята! Положите музыкальные инструменты. Присаживайтесь на свои места. Посмотрим на экран дальше… Очень тесно с музыкой связанна профессия звукооператор. Как вы думаете, чем он занимается?
(ответы детей)Звукооперато
р — это специалист по записи и обработке звуков. Главная задача — произвести качественную запись, удобную для прослушивания, исполнения.

Важные качества:

Профессия звукооператора предполагает музыкальность, хороший слух, хорошую память на звуки, способность осваивать технические приспособления для записи и обработки звука.

(

Здесь можно включить запись муз файла с оркестром детей, то, что записано на самом занятии) Сейчас вы прослушали музыкальный файл с записью, исполненной вашим оркестром мелодии. Вот и здесь мне пришлось поработать
звукооператором
, записать музыку в вашем исполнении.

М. р.: Звукооператор

должен уметь пользоваться специальной техникой.

Давайте подумаем, что необходимо для звукозаписи? (Ответы детей: ноутбук, микрофон, наушники, звуковой файл, исполнитель,

— Все правильно! Начинать звукозапись можно, только при полной тишине. Обратите внимание на экран, (показывает

) Это звуковая дорожка. Проверим наш микрофон. Попробуй сказать в микрофон: раз, два, три! (
Дети говорят в микрофон по просьбе звукооператора, наблюдают за звуковой дорожкой на мониторе, можно надеть 1-2 детям наушники, предложить послушать звуковой файл или минусовку знакомой песни, снова наблюдая за второй звуковой дорожкой )
М.Р

.: А сейчас предлагаю исполнить знакомую песню. (
дети отвечают
).

Вам она хорошо знакома, солисткой будет Даша (или Лиза, или Катя…).

Тишина в студии!
(Можно ребенку дать в руки табличку «Тишина! Идет запись!»)
Начали.

4. Песня «Осень».

(М.р. все записывает, в заключении все прослушивают готовую запись. Аплодируют себе.)

М.Р.

В современном мире наполненном техническими средствами стало намного интереснее работать музыкальным руководителем. Любую мелодию можно не только исполнить на определенном инструменте, можно задать определенную программу и произойдет чудо.…Я вам предлагаю подойти к синтезатору. У него есть такая функция, где можно задать определенный ритм, темп, и гармонию и даже можно услышать мелодию в исполнении другого инструмента. Хотите послушать? Слушаем и определяем какой музыкальный инструмент звучит.

5. «Угадай инструмент» музыкально-дидактическая игра на определение тембра

( Дети подходят к м.р., и синтезатору. Исполнение на синтезаторе мелодии, а дети угадывают, какой инструмент исполняет.)

М. р.:

Понравилось?
(ответы детей)
А мы продолжаем наше путешествие в профессию музыкальный руководитель.

На экран вы посмотрите,

Что увидите, скажите.

М. р.:

Кого вы видите на следующей картинке? Правильно
, Хореограф
— специалист в области искусства постановки танца. Танец – самое любимое массовое искусство. Особенно любят танцевать дети, но научиться танцевать очень трудно.. Помочь вам развить творческие способности, воображение, выразительность движений, пластичность, призван музыкант –хореограф, который придумывает композицию и рисунок танца, подбирает музыку, костюмы.

Творческое задание.

М.р.:

Посмотрите сколько интересных атрибутов здесь, предлагаю превратиться в хореографа и придумать танец снежинок. (можно выбрать ведущего-хореографа; ленты, снежинки др. По окончании дети складывают атрибуты на место и садятся)

М.Р.:

А сейчас девочки покажут танец с шарами, здесь в роли хореографа выступил музыкальный руководитель.

7. Танец с мячами

М.Р.:

Чтоб секреты все узнать,

Предлагаю вам порассуждать.

На экран вы посмотрите,

Что увидите, скажите.

Сценарист

— автор сценария для кинофильма или спектакля. Конечно же, и м. р. – сценарист, он тоже разрабатывает сценарии представлений и мероприятий, наших праздников и развлечений. Послушайте загадку.

Загадка

Он спектаклем заправляет, Назубок все сцены знает. Учит он, как роль играть. Как его, друзья, назвать? (Режиссёр.)

М. р.:

Дети, чем занимается режиссер? (
ответы детей).
Предлагает роли сказочных героев, показывает артистам как себя вести, чтобы быть похожим на своего героя, каким голосом говорить — все советует режиссер, проводит репетиции.
Режиссёр
— самый главный человек на сцене. Он выбирает пьесу, распределяет роли, организует и проводит репетиции.

-Как вы думаете, профессия режиссера трудная?

-Профессия режиссера интересная?

-А вы бы хотели стать режиссером?

— Какой спектакль вы бы хотели поставить на сцене нашего детского сада?

-Кто такой актер? Чем занимается?

М. р.:

Да, работа
актера очень сложная
, им приходиться играть не только положительных, но и отрицательных героев, таких как баба Яга, Кощей, Карабас Барабас. И чтобы превратиться в них,
актеру
нужно правильно подобрать костюм, парик, загримироваться.

М. р.
Прошу одного актера выйти, надеть шапочку персонажа и изобразить его.
8.
Звучит фоновая музыка
1 этюд:
«Довольный медведь»
(медведь, медленно шел по лесу, вдруг он почувствовал чудесный аромат, остановился огляделся и заметил куст малины, облизнулся от удовольствия)

2 этюд
«Лиса у курятника»
(лиса подбиралась курятнику, чтобы полакомиться молоденьким петушком или курочкой. Хитрая плутовка, тихо кралась вдоль забора, заметая следы хвостом, но вдруг она остановилась, насторожилась, понюхала воздух и учуяла присутствие дворового пса. Пес громко залаял. Лиса, испуганно поджав хвост, убежала)

М. р.:

Аплодисменты нашим актерам! Актеры есть, но для полноценного спектакля нужно еще оформить сцену, наполнить ее ….(декорациями). И мы на время станем декораторами, украсим нашу сцену. (Дети расставляют декорации) Итак, прошу надеть маски… Вот и все готово! Поиграем в спектакль?

9.
«Дюймовочка»
Дети показывают представление по сказке

М.р.

Молодцы, ребята! Сказка получилась! Давайте поблагодарим себя аплодисментами.

А сейчас настало время подвести итог и вспомнить:

С какой профессией мы сегодня познакомились?

Кто такой музыкальный руководитель и чем занимается?

Кто может стать музыкальным руководителем?

Что нужно ему для работы?

Кто захотел получить такую профессию?

Свои впечатления о профессии вы можете оставить в книгах – отзывов. Выберите фишки ( красный цвет- понравилось, зеленый – не понравилось)Дети оставляют свои отзывы.

М.Р.:

А сейчас пора попрощаться. ( дети встают в круг)

Все:

Мы играли, веселились,

Танцевали и резвились,

А теперь всем нам пора

Попрощаться, детвора! До свидания!

(дети под музыку спокойно выходят из зала)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]