Описание профессии авиационный механик — где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Человек, который хорошо разбирается в технике, может добиться больших успехов в профессии авиационного механика. Описание, плюсы и минусы, где учиться, зарплата и другие важные характеристики помогут узнать много интересной информации об этой специальности. Её представители ремонтируют различные летательные аппараты гражданского и военного назначения.

Направления деятельности

Авиамеханик — это ответственная профессия, представители которой поддерживают работоспособность и следят за технической исправностью летательных аппаратов (самолётов, вертолётов, планеров и других). Эта сфера деятельности разделена на 2 направления, где трудятся авиаинженеры и техники.

Главные категории:

  • Гражданская авиация. Специалисты, работающие в этом направлении, проводят плановые осмотры и ремонты двигателей и различного авиационного электрооборудования. Кроме этого, авиамеханики поддерживают работоспособность приборов, находящихся в кабине пилота и на борту самолётов.
  • Военно-воздушные силы (ВВС). Авиационные техники и инженеры, работающие в этом направлении, занимаются ремонтом и обслуживанием авиационного вооружения. В спектр обязанностей специалистов также входит эксплуатация и поддержание в рабочем состоянии радиотехнического, радиосвязного, радиоэлектронного оборудования.

Требования к знаниям авиатора

Авиационный специалист должен иметь определенную базу знаний и умений.

К ним относится:

  1. Совершенное владение навигационным оборудованием летного судна;
  2. Управление воздушными судами;
  3. Знания и применение на практике принципов эксплуатации воздушных судов;
  4. Идеальное владение навыками по техническому обслуживанию навигационных систем, установленных на воздушных судах;
  5. Умение работы с бортовым радиооборудованием;
  6. Владеть и уметь применять на практике организацию воздушных грузоперевозок.

Перечень категорий авиаторов

Профессия авиатора имеет деление на несколько категорий. Это создано для того, что бы произвести деление по классификации относительно опыта и направления авиаперевозок.

И так, авиаторы по принципу занятости делятся на следующие категории:

  1. Работающие на аэродромах местного масштаба и совершающие полеты на ограниченное расстояние;
  2. Управление крупногабаритными самолетами, относящимися к категории аэробусов;
  3. Эксплуатация и управление воздушными судами, используемыми спасательной авиацией, коммерческой. Сюда же относится транспортная авиация.

Преимущества и недостатки

Любая профессия имеет свои положительные и отрицательные стороны. Зная их, человек может заранее представить себе будущую работу и понять, подходит она ему или нет.

У специальности авиационных механик выделяют следующие достоинства:

  • высокая заработная плата;
  • право на некоторые льготы;
  • необязательно получать высшее образование;
  • возможность карьерного роста.
  • В большинстве случаев работа авиамеханика не является мечтой молодых специалистов, начинающих свою трудовую деятельность.

    Это связано с большим количеством недостатков, с которыми сотруднику придётся ежедневно сталкиваться.

    Главные минусы:

    • высокая степень ответственности;
    • риск развития профессиональных заболеваний;
    • большая вероятность получения травм;
    • необходимость контактирования с вредными химикатами;
    • некомфортные условия труда;
    • ненормированный рабочий день.

    Где учиться

    Для авиатора важна хорошая подготовка.

    • Для начала карьеры в авиации можно получить специальное начальное образование. Обычно авиатор заканчивает школу со спецподготовкой или обучается профессии бортпроводника. В последнем случае можно устроиться на работу по специальности бортпроводница или стюардесса.
    • Образование можно получить в специальном колледже, после которого несложно устроиться авиационным техником. Выпускник колледжа может также работать техником пилотом. Такие специалисты в основном заняты в малой авиации.
    • Высшее образование по специальности авиатор дает возможность управлять самолетами всех типов и обслуживать их. Для получения образования можно поступить в профильное высшее училище или другой вуз по специальности.

    Характеристики специалистов

    Работать авиационным механиком сможет далеко не каждый. Поэтому чтобы стать хорошим специалистом, человеку нужно обладать определёнными качествами, а также иметь специальные знания и навыки.

    Личные качества

    В большинстве случаев авиамеханиками становятся всесторонне развитые люди. Это помогает им лучше выполнять свою работу и снижать до минимума вероятность допущения ошибки.

    Важные качества:

    • педантичность;
    • ответственность;
    • аккуратность;
    • терпеливость;
    • трудолюбие;
    • внимательность;
    • хорошая память;
    • наблюдательность;
    • быстрота реакции;
    • развитое мышление.

    Предъявляемые требования

    На любую должность в гражданской или военной авиации попадают люди, которые точно соответствуют всем требованиям профессии. Поэтому количество критериев отбора кандидатов на место авиамеханика довольно велико.

    Главные требования:

    • наличие специального образования;
    • умение выявлять и устранять неисправности различной сложности;
    • понимание технологии самолёто- и вертолётостроения;
    • знание конструкции летательных аппаратов, их узлов и отдельных деталей;
    • опыт проведения регулировки оборудования, монтажа и демонтажа различных систем;
    • умение работать с профессиональными приборами;
    • понимание принципов ведения документации.

    Главные обязанности

    Авиамеханики ежедневно проделывают большой объём работы. При этом они выполняют много различных функций, становясь незаменимыми специалистами.

    Основные обязанности:

    • техобслуживание самолётов и вертолётов;
    • выявление мелких и крупных поломок;
    • устранение различных неисправностей;
    • монтаж, демонтаж, комплектование и консервация двигателя;
    • осмотр летательных аппаратов перед взлётом;
    • контроль за состоянием самолёта или вертолёта после приземления.

    Требования, предъявляемые к авиаторам

    Данная профессия является непростой и очень ответственной, поэтому, что бы овладеть ею, будущий кандидат должен соответствовать основным профессиональным требованиям:

    • Организм пилота должен быть здоровым как в физическом, так и в психическом плане. Для этого необходимо вести здоровый образ жизни, исключить вредные привычки, оградить себя от ненужных стрессов.
    • Бортпроводники должны иметь приятную внешность, физическую форму определенных стандартов. Сюда входит рост и вес сотрудников. Следить за своим внешним видом и весом – это прямая обязанность стюардесс.
    • К требованиям, предъявляемым к авиатехникам, относится безупречное знание всех правил и принципов по обслуживанию воздушных судов. Умение делать диагностику в любых условиях и быстро устранять возникшие проблемы.
    • У авиадиспетчеров ответственность ни чуть ни меньше. Они обязаны постоянно быть сконцентрированными, иметь отличную память, иметь высокую работоспособность и внимательность. И конечно осознание чувства ответственности – это один из основных принципов диспетчера.

    Варианты трудоустройства, карьера

    Прежде чем идти учиться на авиамеханика, нужно знать, сколько получает квалифицированный специалист, какие должности занимает и как может продвинуться по карьерной лестнице. Вся эта информация будет полезной не только для выпускников школ или вузов, но и для опытных работников авиации.

    Вакансия авиационного механика является востребованной.

    Это объясняется отсутствием большого количества профессиональных сотрудников и постоянным увеличением численности летательных аппаратов.

    Возможные места работы:

    • аэропорт;
    • военный аэродром;
    • лётное поле;
    • ангарный комплекс;
    • ремонтная мастерская;
    • предприятие по производству авиаоборудования.

    Авиационный механик — это сложная, но прибыльная профессия.

    Начинающие специалисты зарабатывают до 100 тыс. рублей в месяц. При этом финансовый доход опытных сотрудников может достигать 170−180 тыс. рублей.

    Люди, работающие авиамеханиками, имеют шанс построить успешную карьеру. Начальной её ступенью будет работа помощником, на которую берут даже людей без какой-либо квалификационной категории. Набравшись опыта, молодой специалист может начать самостоятельную деятельность и получить какую-либо старшую должность. Дальнейшее обучение и повышение квалификации даст возможность претендовать на присвоение высшей категории. Вершиной карьерной лестницы станет должность начальника организации техобслуживания.

    Важные качества

    Авиамеханику необходимы хороший глазомер, хороший слух, развитое наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, хорошая память, умение концентрировать внимание, наблюдательность, быстрая реакция. А также дисциплинированность, терпеливость, исполнительность, аккуратность, физическая выносливость.

    В некоторых случаях авиамеханику приходится работать с химикатами, поэтому очень важно не иметь аллергических заболеваний.

    Для ремонта планера требуется значительная физическая сила и выносливость, поэтому женщины на таких должностях не служат. В то же время, армейских специалистов этого профиля обучают непосредственно в части, т.к. предварительная профессиональная подготовка для этого не требуется.

    Для специалистов остальных групп важны не столько физические данные, сколько профессиональная подготовленность (средне профессиональное образование).

    Особенности профессии

    Основные функциональные обязанности флайт-менеджера начинаются задолго до полета:

    • сбор и анализ информации для выполнения рейсов;
    • согласование с диспетчерами использование воздушного пространства для данного рейса;
    • согласование вопросов обеспечения топливом самолета в промежуточных аэропортах;
    • планирование маршрута полета с помощью современных технических программных средств;
    • подача заявок на ИВП по Интернету и телефонной сети Главного Центра единой системы организации воздушного движения;
    • получение информации о метеорологической обстановке в аэропортах вылета и прилета и предоставление ее экипажу.

    В некоторых компаниях флайт-менеджер выполняет задачи по предварительной подготовке рейсов:

    • взаимодействие с представителями государственных, общественных и коммерческих организаций по вопросам авиационных перевозок;
    • выбор организаций-партнеров, предоставляющих хэндлинговые услуги.

    Обязанности флайт-менеджера в рейсе:

    • осуществление расчетно-платежных операций в аэропортах назначения;
    • организация размещения экипажа самолета в отеле, в случае необходимости их транспортного и медицинского обслуживание в аэропортах пребывания;
    • взаимодействие с хэндлинговыми агентами аэропорта назначения по вопросам аэропортового обслуживания самолета, его разгрузки или загрузки;
    • контроль выполнения грузополучателями обязательств по заключенным договорам и правильность оформления сопутствующей документации;
    • в случае возникновения непредвиденных ситуаций общение с руководством авиакомпании, пограничными и таможенными службами.

    Кроме того, флайт-менеджер:

    • разрабатывает специальные мероприятия для повышения эффективности рейсов;
    • участвует в разборах полетов, выявляющих и анализирующих недостатки рейса;
    • принимает участие в рекламных кампаниях.

    Флайт-менеджеры работают и в области VIP-перевозок. Здесь они являются представителем авиакомпании и работают с заказчиком рейса, консультируя его по всем вопросам, связанным с выполнением чартерного рейса. Если у заказчика возникает проблема со сменой маршрута, флайт-менеджер через авиакомпанию добивается получения разрешения на выполнение чартерного рейса в другое время. Кроме того, он осуществляет заказ дополнительного питания, организует отдых экипажа — одним словом, координирует все моменты, связанные с подготовкой и выполнением VIP-полетов.

    ЯСпециалист.ру

    Обратим своё внимание на специалистов, благодаря которым в небо уходят хорошо подготовленные к эксплуатации воздушные машины – и малые, и большие. Без авиатехника не обходится ни одна предполётная подготовка.

    Авиатехник – это тот же доктор для самолёта, причём доктор всех специализаций сразу – и профилактик-гигиенист, и хирург, и терапевт, и офтальмолог, и невропатолог. Его работа со стороны обычно не заметна. Когда пассажирский лайнер благополучно приземляется и пилотировавший его экипаж проходит к выходу между рядами кресел пассажирского салона, пассажиры обычно аплодируют. Понятно, что они поздравляют пилотов и бортинженеров. Но ведь безопасность полёта начинает создаваться ещё на земле, когда его осматривают и при необходимости «лечат» авиатехники.

    Работа авиатехника – это, по сути, работа механика-наладчика автомеханического оборудования, которая требует не только специальных знаний в области конструирования авиадвигателей, фюзеляжей, крыльев (винтов для вертолёта) и других частей и узлов летального аппарата. Она ещё требует высокой квалификации, неотъемлемой составной частью которой является полнота осознания ответственности за результаты проведённой тобой лично работы. Авиатехник должен не просто подготовить машину к полёту, а подготовить её так, чтобы вероятность выхода из строя каких-либо трущихся и нетрущихся деталей механической основы лайнера свелась почти к нулю.

    Понятно, что техника есть техника – предугадать процессы, происходящие внутри самих материалов, из которых создан самолёт и его несущая в воздухе начинка, сегодня ещё не возможно. И будем надеяться, что всё это ещё впереди у конструкторов, занимающихся разработкой средств диагностики состояния механизмов в транспортных системах. Пока же во многом авиатехник полагается на прочность своих знаний, точность своих навыков и мудрость собственного опыта. Чтобы стать квалифицированным авиатехником, необходимо влюбиться в сам самолёт, в каждый его узел и в каждую, даже самую мелкую деталь. Многие классные авиатехники в школьные годы активно занимались в авиамодельных кружках и вообще дружили с любой техникой, особенно моторами мопедов, мотоциклов, потом и автомобилей. И на собеседовании в лётном училище или авиатехническому вузе абитуриента обычно спрашивают, почему он решил, что из него получится авиатехник.

    Впрочем, учиться по этой специальности идут обычно молодые люди (девочки тоже, но авиатехники-женщины встречаются чрезвычайно редко), которые твёрдно знают, чего хотят, потому что уже поняли, что руки у них – умелые, а голова – светлая в плане освоения массы технической информации. Это, видимо, и есть специфические способности, необходимые для овладения профессией авиатехника.

    Работать авиатехникам, в том числе и авиатехникам – инженерам (авиаинженерам) приходится, как правило, в интенсивном режиме, однако авральных моментов у них в работе практически не бывает. В отличие от авто-техников, работающих в автосервисах, авиатехники часто трубятся прямо на аэродроме, оказываясь под воздействием шума, создаваемого взлетающими и садящимися машинами. Поэтому у них может со временем развиваться глухота. Но самое тяжёлое состояние авиатехник переживает в случае (не дай Бог, конечно), когда проверенный им перед стартом самолёт попадает в аварию. Это состояние преследует авиатехника даже если полностью доказано, что его вины в том, что произошла авария, нет. И к этому надо готовиться ещё на стадии выбора профессии.

    Обучение на авиамеханика

    Авиамехаников готовят авиационные училища, колледжи, техникумы.

    Например,

    • Выборгское авиационное техническое училище (Выборгский филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации),
    • Троицкий авиационный технический колледж гражданской авиации и др.

    Они ведут подготовку по специальностям:

    • «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» (Квалификация – «техник-механик»);
    • «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов» (Квалификация — «техник-электроник»).

    Чтобы получить квалификацию «инженер-механик», требуется окончить вуз.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]