Билет 12. Функции редактора на радио и телевидении


Утверждаю
[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия] [должность, подпись, Ф. И. О. директора или иного должностного лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию]
[число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция главного редактора телевидения и радиовещания [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

Общие положения

1.1. Главный редактор телевидения и радиовещания относится к категории руководителей.

1.2. На должность главного редактора телевидения и радиовещания назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на руководящих должностях в творческих организациях не менее 5 лет.

1.3. Главный редактор телевидения и радиовещания назначается и освобождается от должности руководителем предприятия и непосредственно подчиняется [вписать нужное]

1.4. Главный редактор телевидения и радиовещания должен знать:

— законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации;

— нормативные документы, определяющие требования к уровню телерадиовещания;

— важнейшие общественно-политические события в стране и за рубежом;

— состояние и перспективы развития экономической, научной и культурной жизни в стране и за рубежом;

— технические средства и технологию создания телевизионных и радиопрограмм;

— авторское право;

— основы законодательства о труде;

— основы бухгалтерского учета;

— этику делового общения;

— порядок заключения и исполнения авторских договоров;

— основы экономики, организации производства, труда и управления;

— передовой отечественный и зарубежный опыт организации телерадиовещания;

— правила и нормы охраны труда;

— [вписать нужное].

1.5. Во время отсутствия главного редактора телевидения и радиовещания (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

1.6. [Вписать нужное].

Как упорядочить ТВ-каналы: общие правила

Вопрос, как редактировать каналы на цифровой приставке, появляется при большом их количестве. Если при использовании DVB-T2 список ограничен 20 бесплатными TV-каналами, то при подключении по DVB-C этот перечень расширятся до 120-150 единиц. В такой ситуации возникает необходимость упорядочить данные под свои предпочтения и сделать поиск более удобным.

Чтобы сортировать каналы на цифровой приставке, лучше этого делать с помощью кнопки Favor. В результате формируются избранные списки, к которым можно получить доступ в любой момент. После добавления ТВ-канал остается в перечне и сортируется в необходимом для пользователя порядке. Для вызова списка необходимо нажать на кнопку Favor или INFO, после чего выбрать группу избранных или обычных TV-каналов.

Чтобы упорядочить и переместить каналы на приставке, необходимо перейти в Меню, а после этого в раздел Программы. По умолчанию во всех тюнерах сортировка и нумерация происходит автоматически с учетом расположения ТВ-каналов в списке. Если человека не устраивает такое положение вещей он может упорядочить данные и отсортировать каналы на приставке. Но стоит учесть, что при новом поиске сортировка будет сбита.

Чтобы в дальнейшем быстрей упорядочить информацию, войдите в Меню и Программы, а там сделайте следующие настройки:

  1. Сортировать — по названию каналов.
  2. Автонумерация LCN — Выкл.
  3. Обновление списка — Выкл.

После внесения изменений вам будет проще упорядочить данные. Да и сама настройка цифровых каналов у вас вряд ли вызовет трудности в дальнейшем.

Должностные обязанности

Главный редактор телевидения и радиовещания:

2.1. Организует работу по созданию телевизионных и радиопрограмм, обеспечивает их соответствие определенной тематической направленности.

2.2. Разрабатывает концепцию телерадиовещания.

2.3. Осуществляет взаимодействие с органами государственной власти и управления, средствами массовой информации, творческими союзами, ассоциациями, другими организациями, в том числе общественными.

2.4. Возглавляет разработку перспективных и текущих календарно-тематических и производственных планов в соответствии с утвержденной сеткой вещания.

2.5. Участвует в разработке проектов художественного оформления телевизионных и радиопрограмм.

2.6. Координирует работу по созданию телевизионных и радиопрограмм.

2.7. Принимает готовые программы, контролирует их качество, утверждает микрофонные материалы.

2.8. Участвует в подготовке наиболее сложных и ответственных программ.

2.9. Организует работу по заключению договоров с авторами и участниками программ, следит за их выполнением.

2.10. Принимает решения об одобрении или отклонении представляемых на рассмотрение материалов, регулирует разногласия между авторами и редакторами.

2.12. Контролирует соблюдение установленных сроков представления материалов.

2.13. Обеспечивает рациональное использование материальных и финансовых ресурсов, технических средств, необходимые условия для повышения квалификации кадров и создания творческой атмосферы в коллективе.

2.14. Принимает меры, направленные на сокращение сроков и улучшение качества подготавливаемых телевизионных и радиопрограмм.

2.15. Проводит работу по внедрению отечественного и зарубежного опыта создания телевизионных и радиопрограмм, совершенствованию форм и видов телерадиовещания.

2.16. [Вписать нужное].

Билет 12. Функции редактора на радио и телевидении

⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 15Следующая ⇒

Редакторы связывают действия телевизионной команды воедино

и приводят «машину» в движение. На всех уровнях. Редакторская работа на телевидении — не останавливающийся ни на минуту конвейер. Шеф, писатель, оператор, монтажер в одном лице – это редактор TВ сегодня. Не случайно многие из них — в прошлом корреспонденты.

Ключевая роль принадлежит шеф-редакторам. Они ищут идею, думают, как выделить программу из массы других, оторваться от конкурентов. Хорошие мысли тут же подхватывают конкуренты. Мало придумать идею — ее нужно ярко воплотить. И вот на этом моменте судьба нового проекта зависит от шеф-редактора. Редактор отыскал обаятельного ведущего, подготовил интересные вопросы, учел российский менталитет, пригласил выразительных игроков.

РЕДАКТОРЫ В РАЗЛИЧНЫХ ПРОГРАММАХ

· В программах, построенных по принципу диалога с гостем в студии, или авторских передачах, достаточно одного редактора.

· В информационных и новостных программах требуется целый штат. Они отслеживают происходящие в мире события по Интернету. Отбирают наиболее интересные и актуальные. Получают «добро» от ведущего редактора выпуска, а затем связываются по телефонам с собственными корреспондентами в разных концах страны и мира. От них, по спутниковой связи, оперативно получают готовые видеосюжеты. Спешно отснятые материалы, нуждаются в обработке. Редакторы вырезают из озвученного корреспондентом репортажа лишние слова, предложения, учитывая не только смысл сказанного, но и интонации голоса. Затем он монтируется с видеорядом.

· В реалити-шоу у редакторов другие задачи. Они работают с видеооператорами, выбирают необходимые съемки («потоки» — как они их называют), а в прямом эфире подсказывают ведущему, на что обратить внимание.

· В ток-шоу редакторы в большей степени занимаются подбором участников, сценариями программы, придумывают новые темы.

РЕДАКТОР ДОЛЖЕН:

· Уметь принимать решения.

· Определять, достойна новость пойти в эфир, или нет, насколько значим присланный репортаж. Оценивать, как впишется сюжет в канву программы. Вся ответственность лежит на нем.

· Быть руководителем, стратегом и тактиком.

· Иметь талант.

· Иметь опыт работы в журналистике. Тексты должны быть емкими, логично изложенными и понятными всем. Приводимые факты — проверены, убедительны и ярки. Все отслеживает редактор.

· Уметь работать с изображением и звуком. Подготовить «сырую» видеосъемку для монтажера и звукооператора с понятной для них раскадровкой: что показывается и произносится, а что – вырезается. И, в тоже время, соблюсти формат передачи, собрав все в единое целое, найти логические связи при подборке сюжетов. Чувство меры, органичности, правдивости – составляющие мастерства.

Основной его целью является тематическая разработка проблемы, поднимаемой в той или иной передаче, поэтому он следит за тем, чтобы все материалы концентрировались вокруг главной темы, не отвлекали внимание зрителя и слушателя.

Процесс редактирования начинается с составления планов той или иной рубрики, иногда даже с ее названия и концепции. В большинстве случаев редактор сам ищет и подбирает авторов передач как до составления планов, так и после, когда начинается этап сбора материала. Он в технологической схеме подготовки передачи называется подготовительным или редакторским. Большинство современных программ строится на авторском участии, поэтому на радио и ТВ редактору приходится иметь дело с разными категориями авторов: с авторами, выступающими в кадре или у микрофона, и авторами, участвующими в разработке сценариев и сценарных планов.

В сценарном плане редактор утверждает основные направления развития разговора и ограничительные вехи в тематике поднимаемых проблем.

Редактор вместе со сценаристом должен отработать важные компоненты сценария:

-ремарку (описательную часть)

— действие, реализуемое в развитии сюжета или идеи

— синхронные выступления и ЗК.

Редактор-координатор – одна из самых важных должностей в отделах информации, нервный узел работы всего отдела, координирующий деятельность репортеров, операторов, режиссеров, монтажеров.

Он должен:

— отвечает за своевременное наполнение программы устной и видеоинформацией;

— осуществляет телефонную связь с источником информации, отвечает за телефонные звонки

— отвечает за ежедневное пополнение тем будущих сюжетов (архив тем), в случае необходимости перепроверяет точность, достоверность и полноту поступающей информации, + контролирует наличие указаний на ее источники

— контролирует соблюдение плана съемок, подготовки сюжетов, монтажа программы

— контролирует техническое обеспечение съемок (машинами, камерами, кассетами)

Выпускающий редактор осуществляет:

— отбор готовых сюжетов

— сокращает или дополняет их, меняет акценты в содержании

— помогает журналисту писать «обвязки» между материалами

-осуществляет верстку выпуска

— следит за соблюдением ритма (появление в кадре диктора, ведущего, чередование мужских и женских голосов) не только в масштабе выпуска в целом, но и в отдельно взятом сюжете, в ктр ритм создается длиной планов, музыкальным оформлением, темпом речи (ведущего, журналиста).

При определении важности того или иного события редактору приходится учитывать множество хар-к. Важность может:

— определяться протокольным фактором, зависящим от места в политической иерархии его участников

— зависеть от локального фактора: для всего мира, для страны, для отдельного региона

-соотноситься с социально-демографическими хар-ками: важно для мужчин, женщин, пенсионеров, детей

-основываться на ценностной шкале: пример для подражания, на полезности или вреде, на типичности или уникальности.

— диктоваться стратегическим или тактическим фактором

Редактор должен угадывать и выделять те факты, явления, в ктр проявляются общественно – важные проблемы и ктр формируют общественно значимые идеи и мнения. Проверять факты, фамилии, места действия возможных причин происшествия.

Главное в работе редактора — умение принимать решения. От выработки стратегии программы до приведения в литературный вид текста репортера-новичка. Редактор определяет достойна новость пойти в эфир, или нет, насколько значим присланный репортаж, или может полежать на полке до лучших времен, оценивает, как впишется сюжет в канву программы. Вся ответственность лежит на нем. Не смог вовремя добыть видеосъемку о забастовке в Приморье? Репортер в кадре допустил неточность? Не успел хорошо подогнать звук? Кто виноват? Редактор! И никого не волнует, что возникли проблемы со спутниковой связью, что корреспондент прислал совершенно «сырой» материал за пять минут до эфира. Редакторская работа на телевидении — не останавливающийся ни на минуту конвейер. Ставить или не ставить сюжет в передачу думать приходится быстро. Порой, за 15 секунд до начала трансляции. Безо всякого преувеличения.

Пишущий начальник

Впрочем, руководитель, стратег и тактик – для редактора мало. Необходим талант. Без литературного чутья, умения писать не получится работа с материалами корреспондентов. Шеф, писатель, оператор, монтажер в одном лице – это редактор TВ сегодня. Не случайно многие из них — в прошлом корреспонденты. Только после собственных набитых шишек в профессии журналиста можно с полным правом браться за правку материалов других. Тексты должны быть емкими, логично изложенными и понятными всем. Приводимые факты — проверены, убедительны и ярки. Все отслеживает редактор. Особенность редактирования – умение работать с изображением и звуком. Подготовить «сырую» видеосъемку для монтажера и звукооператора с понятной для них раскадровкой: что показывается и произносится, а что – вырезается. И, в тоже время, соблюсти формат передачи, собрав все в единое целое, найти логические связи при подборке сюжетов. Чувство меры, органичности, правдивости – составляющие мастерства. К сожалению, все необходимые способности редко соединяются в одном человеке. Поэтому хорошие редакторы ТВ — на вес золота.

ТВ любит удачливых

Карьерный путь в телередакторы извилист. Спрос на них большой, но вакансии на специализированных сайтах встречаются не часто. Дело в том, что на телевидение редко приходят по заявке работодателя. Здесь царит творческий хаос, а кадры подбираются чаще всего по принципу «кто есть на примете» и личных знакомств. Обычно начинают либо с должности корреспондента, либо с редакторской позиции в небольшой телекомпании. На телевидении все решают случай и смелость. Поэтому если появляется возможность шагнуть дальше, нужно уметь рисковать.

Будни профессионала:

«Редактор — всегда в курсе всего, что происходит у коллег. Я с утра просматриваю новости на трех ведущих каналах: ОРТ, РТР и НТВ. Учитываю, анализирую способы подачи и сразу прикидываю, каким образом та же тема будет выглядеть вечером в нашей программе.

Иногда, за час до эфира, случается важное событие. Тогда все пять сюжетов слетают с эфира и приходится в авральном режиме переверстывать весь выпуск. Вот где пригодятся редактору крепкие нервы и выдержка: срочно искать видеоматериалы, организовывать звонки и т. д. Нестрессустойчивые, слабонервные не выдерживают.

Редактор телевидения — одна из самых востребованных профессий на телевидении. Телевизионный редактор — это не серая мышка с карандашом в руках, сидящая в уголочке и подчёркивающая буквы и словосочетания. Телевизионный редактор — это творец, причём гораздо большей степени, нежели ведущий эфира. Редактор сам придумывает программу и воплощает её в жизнь.

Эта работа очень креативная. В его обязанности входит всё — от идеи до конечных титров (порой и написание авторских текстов). Только у редактора телевидения есть возможность пообщаться с известными, интересными людьми по телефону, за кулисами, на дополнительных съёмках (всё это происходит до эфира). Чаще всего на съёмки в неформальной обстановке (в театре, центре управления полётов, дома, на киноплощадке и т.д.) выезжает редактор с оператором.

Если говорить о документальном кино — то человек за кадром, который пытается «раскусить» героя — это тоже редактор — автор фильма».

⇐ Предыдущая6Следующая ⇒

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Права

Главный редактор телевидения и радиовещания имеет право:

3.1. Представлять на рассмотрение руководства предложения по вопросам своей деятельности.

3.2. Получать от руководителей и специалистов структурных подразделений предприятия информацию, связанную с вопросами своей деятельности.

3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.5. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.6. [Вписать нужное].

Процесс выпуска новостей

А как делаются сами новости?

— Мы получаем информацию о событии от наших корреспондентов, из собственных источников в разных структурах или из информационных агентств. Продюсеры тут же начинают искать героев или близких людей участников данной истории. Оперативно выезжает съемочная группа, герой выходит на прямую связь с нами по телефону или скайпу. Как только есть первые минуты видео с места событий – мы сразу выдаем их в эфир. Для этого даем задание отвечающим за монтаж – они собирают картинку. А мы пока пишем подводку и закадр для ведущего, ищем дополнительную информацию.

Как в твоей жизни появилась
работа редактором на телевидении?
— По образованию я преподаватель русского языка и литературы и даже некоторое время трудилась в школе, потом почти два года пробовала себя в должности маркетолога и ивент-менеджера. Вся моя деятельность была связана с языком, текстами, поэтому, когда меня пригласили на эту работу, я долго не раздумывала.

— Нам, зрителям, людям не посвященным, кажется, что
редактор телевизионных программи редактор новостей делают одно и то же. Так ли это?
— На самом деле это совершенно разные профессии. Редактор тв-программ не пишет тексты, он составляет рейтинг передач, дает эфирное время и делает много другой работы. А редакторы новостей, в первую очередь, занимаются поиском интересной эксклюзивной информации и последующей подготовкой ее к эфиру.

Учебно-тематический план

Введение

Программа курса рассчитана на 564 часа для слушателей, обучающихся с отрывом от производства. Программа рассчитана на переподготовку творческих работников телевидения и информационных агентств, а также лиц с высшим образованиям по другим профессиям и получения ими дополнительного профессионального образования.

Общекультурные лекции и практические занятия предлагают современные эстетические ориентиры, прогрессивный научный взгляд на развитие культуры и искусства. Увлекательные занятия дают мотивацию к дальнейшему самообразованию.

Изучение новейших цифровых и компьютерных технологий в сфере работы с информационными потоками поможет нашим выпускникам работать успешно.

Учащиеся в Школе слушают и лекционные часы, и знакомятся с предметами глубже на теоретико-практических занятиях.

Методика обучения такова: большее или меньшее количество часов на тему зависит от специальной направленности профиля обучения и строится по принципу спирали – первые часы дают вводное обобщение в концентрированном виде, (например, минимум в 4 часа) последующие часы (например, 16) углубленно раскрывают эту тему, соответственно задачам профиля специальности.

Для каждой специальности выбираются наиболее важные предметы для углубленного изучения. Так образуется количество часов в УТП по каждой специальности.

Методической особенностью программы является введение ролевых игр.

Процесс обучения сочетает теорию, ролевые и деловые игры, практические задания на занятиях, самостоятельные практические проекты.

Лекции дают общепрофессиональные теоретические и информационные основы. Необходимость подготовиться к ролевой игре повышает мотивацию к усвоению лекционного материала.

Ролевые и деловые игры – многофункциональный вид обучения, направленный на усвоение теоретического материала, а также на развитие импровизационности, общения, реакции, командности и пр.

Практические занятия по группам содержат теоретический материал и его апробирование на практике.

Домашнее задание дают возможность самостоятельно осваивать материла и получить от преподавателя объективную оценку

Раздаточные материалы в сжатой форме предоставляют информацию

Генеральный директор Первого канала

В настоящее время председателем совета директоров Первого канала является Константин Эрнст. Нынешний пост он занял еще в 1999-м году. Любопытно, что с 1988-го по 1990-й года господин Эрнст работал на так называемом Центральном Телевидении СССР. Он был ведущим программы «Взгляд». В 90-х Константин Львович был автором, ведущим, режиссером и продюсером популярной телепередачи «Матадор».
В 1995-м году Константина Эрнста назначают на должность генерального продюсера ОРТ, а 6 сентября 1999-го года он – гендиректор ОАО «Первый канал». Согласно рейтингу высших руководителей, проведенному в 2010-м году газетой «Коммерсантъ», господин Эрнст занял второе место в номинации «Медиабизнес».

Подготовка телевизора

Настройка каналов в телевизоре – далеко не самый сложный процесс, но все-таки иногда возникают определенные трудности. Преимущественно специалисты рекомендуют начинать с подключения к источнику сигнала. Например, если вы планируете настроить кабельное или аналоговое ТВ, тогда кабель следует вставить в антенный вход.

Если вы пользуетесь сразу несколькими телевизорами, то все устройства можно подключить к одной антенне. Впрочем, для обеспечения действительно устойчивого распределения сигнала необходимо обзавестись специальным разветвителем или сплиттером. Эти переходники имеют несколько выходов, через которые и подключаются телевизоры.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]