Профессия колорист: кто это такой, сколько зарабатывает и где получить образование


Современные парикмахеры – специалисты, которым под силу справиться с любой задачей и создать оригинальный образ, соответствующий внутреннему миру клиента и идеально подходящий его внешности. Наиболее востребованное направление в парикмахерском деле — колористика. Мастер способен:

  • определять цветовой тип клиента;
  • подбирать подходящий оттенок волос;
  • проводить любые виды окрашивания с заботой о здоровье локонов.

Благодаря колористике каждый сможет выделиться, сменить образ, не изменив при этом самому себе. О том, как стать колористом волос и с чего начать обучение, вы узнаете в этой статье.

Наша оценка профессии

6

Востребованность

6.0/10

Зарплата

6.0/10

«Легко» ли получить профессию?

9.0/10

Престижность

5.0/10

Карьерный рост

4.0/10
Само название профессии уже предполагает сферу работы специалиста, а именно цвета, краски, оттенки. Так как окрашивание и подбор цветовых решений присутствует во многих областях, то и направления, в которых осуществляет свою деятельность колорист, также могут отличаться.

Чем занимается колорист

Профессия колорист предполагает работу с красками для получения или подбора определенного оттенка. В зависимости от предназначения краски будут меняться требования к ее структуре, цвету. Процесс может быть механическим или автоматизированным, а также ручным, что характерно для специалистов, работающих над созданием оригинальных цветовых решений.

Профессия колорист востребована в различных отраслях, что привело к условной классификации направлений, где может реализовать себя специалист в этой области. Выделяют следующие сферы:

  • Химическая промышленность. Для изготовления колеров для отделочных и других материалов необходимы навыки специалиста, способного формировать различные цветовые гаммы.
  • Типография, печать. Оформление журналов, книг, брошюр и другой типографской продукции требует предварительного подбора цветовых решений.
  • Производство текстиля, включая разработку эксклюзивных тканей.
  • Изготовление целлюлозно-бумажных изделий.
  • Автомобильная промышленность, ремонт.
  • Косметика, краска для волос. В этой сфере также нужны навыки колориста, занимающегося разработкой новых оттенков.

Вышеперечисленные сферы являются основными, но не единственными, где профессия колорист необходима в постоянном режиме. Если условно определить, чем занимается этот специалист, то он смешивает цвета для получения требуемого оттенка. А уже для каких целей это делается, определяет потребность особых профессиональных навыков.

Анри Адлер: «Нужно меньше думать о том, что ты художник»

Работа диджитал-колориста — это немного творчества и крепкий скил. Нужно пересмотреть гигабайты арта и позависать сотни часов на просмотре культовых фильмов. А потом забыть, что ты художник, — и решать задачу клиента.

Анри Адлер красит фильмы, клипы и рекламу уже 4 года. Он делал цветокор в короткометражном кино и в клипах Artem Pivovarov, Fo Sho, Jonathan Livingston, Yuphoric. И отвечал за цвет в рекламе Rolls-Royce, Kyiv Food Market, Roshen, Better Me и Raiffeisen Bank.

Мы 3 дня были на связи и дважды переносили интервью, потому что и рабочий, и выходной день диджитал-колориста — непредсказуемый, как хорошее кино. Зато когда встретились, тепло и честно поговорили о том:

  • — почему цветокор в видео интереснее, чем графика
  • — как прокачать вкус и стиль
  • — какого цвета блокбастеры
  • — почему собирать референсы — бесполезно
  • — как расти, решая чужие задачи
  • — почему сегодняшние дети станут крутыми колористами

Редко когда подросток на вопрос «Кем хочешь стать?» отвечает: «Диджитал-колористом». Как ты стал?

До того как стать колористом, я около 3 лет продюсировал рекламные ролики. Но в этой профессии очень быстро выгораешь. Непонятно, за что борешься: вроде бы деньги хорошие, но ты не знаешь, дают ли они тебе жить счастливо. Я разочаровался в этом деле — и уехал путешествовать, чтобы понять, чем заниматься дальше.

Думал прыгнуть в графику, но цветокоррекция показалась проще. В графике финальный результат ты не видишь — только представляешь, какими будут линии. А мне нравится видеть все и сразу, люблю наблюдать движение к финальному результату.

На старте мне казалось, что цветокор — несложный. Уже потом, конечно, понял, что учиться ему все равно нужно.

Что ты знаешь о профессии сейчас, чего не знал на старте?

Первое — что комьюнити колористов очень небольшое. Реально красящих можно на пальцах посчитать — их человек 25 на всю Украину (и наверняка еще есть кто-то в тени, кто тихо работает на Запад).

Например, рекламу у нас красят одни и те же люди. На клипы подтягивается молодое поколение — но ниша все равно пустая (не только у нас, а по всему миру). Контента намного больше, чем профессиональных колористов.

Второе — нужно быть готовым к тому, что несколько лет придется учиться, прокачиваться, жить на одном-двух заказах. Полноценная загрузка начинается только на третий год — людям нужно время, чтобы о тебе узнать.

Мне повезло. У меня были знакомые, которые в меня поверили и приносили проекты, снятые на нормальную камеру, — хотя бы со светом там все было ок. Мне реально повезло с людьми и с каким-то внутренним чувством прекрасного — оно привело к довольно быстрому росту.

А на чем воспитывалось это чувство прекрасного?

Я занимался разной фигней до того, как взялся за продюсирование. В Крыму познакомился с фотографом, который предложил вместе с ним делать видео. Я купил камеру — и начал снимать. Поначалу всегда получается треш, но в целом этот процесс тебя меняет: учишься искать удачную композицию, свет, цвет.

Потом я брал частные уроки в художественной академии — мне захотелось получить базу в дизайне, которым я тогда увлекся. Эти 3–4 месяца мне нереально помогли научиться замечать разнообразие цветов. Гуляя по улице, стал подмечать, что асфальт какой угодно, но не серый: от мадженты и желтого до серо-голубого.

Моя главная рекомендация начинающим — походить пару месяцев на уроки к художникам и начать тренировать цветовое восприятие. Чтобы расти, нужно смотреть на работы кого-то, кто лучше тебя.

Еще, конечно, помогает насмотренность. Сейчас на это совсем не хватает времени, но раньше я часто постил картины в инсте. Если посмотреть на рефы картин, которые я выбирал, становится понятно, что где-то я на них потом опирался. Это были и современные художники: Калида Гарсиа Роулз, Владимир Волегов, — и классика: Джон Сарджент, Люсьен Дусе.

Слева: Сарджент — «Дочери Эдварда Дарли Бойта». Справа: Дусе — «Воссоединение Одиссея и Телемаха»

Картины меня цепляют потому, что они созданы вручную. Прикольно представлять, как работало восприятие цвета у разных художников — как они выбирали эти краски, смешивали их, добывали какие-то пигменты. Это же безумие какое-то.

Прикольно понимать, как цветом или светом тебе указывают, куда и как смотреть. Например, на одной части картины есть светлое пятно, а на другой части — еще одно, в другом оттенке, но тоже светлое. И это заставляет тебя переводить взгляд с одного пятна на другое — смотреть по кругу.

Художник тут как режиссер. Скажи, а как ты сам работаешь с режиссерами и остальной командой. Кто тебя приглашает в проекты?

По-разному. В проекты меня могут приглашать режиссеры, операторы или постпродакшн-студии, с которыми я уже работал. В этой профессии по-любому нужно уметь дружить и общаться. Даже гениальному чуваку будет тяжело, если у него не прокачан коммуникационный скил.


Посмотреть курс

А когда колорист включается в проект: на пре-продакшене или на посте?

Обычно на посте. Но колорист может работать и на пре-продакшене: создавать луки и отдавать луты (луки, которые загружаются в камеру — прим. ред.), чтобы команда могла правильно задавать параметры света или ставить реквизит нужного цвета. Например, заранее известно, что на постпродакшене нужно будет покрасить стенку в другой цвет. Чтобы выделить ее потом было легко, можно попросить оператора сделать героя «теплее», а задник — «холоднее».

Колорист на пре-продакшене — это дополнительные деньги, поэтому зовут нечасто (но это и не всегда нужно).

На длинных формах (в кино, например) есть смысл заложить деньги на участие колориста в пре-продакшене — это сильно упрощает дальнейшую работу. А на клипе работа с палитрой, светом и цветом в кадре — это чаще задача сет-дизайнера, оператора и режиссера. Там изначальное цветовое решение закладывают люди на площадке — а колорист должен отстрелить и правильно проявить или подчеркнуть его.

Фильм Уэса Андерсона от фильма Дени Вильнёва легко отличить по одному кадру — благодаря их палитре. Каких киномастеров ты любишь за работу с цветом?

Из операторов классно работают с цветом и натурой Роджер Дикинс и Эммануэль Любецки. Моя любимая работа Любецки — фильм «Выживший». Ты просто 3 часа смотришь красивые, медленные кадры и поражаешься, как все склеено и как офигенно работает. У Дикинса «1917» — это вообще безумие какое-то.

Уэс Андерсон на самом деле строит прикольную декорацию. У него сильный арт-департамент, его команда проделывает огромную работу на площадке — и не думаю, что у колориста там сложные задачи (хотя могу и ошибаться).

Как работа колориста влияет на жанровое восприятие фильма? Если хоррор раскрасить мягким розовым, он уже не будет таким страшным?

Как-то я смотрел фильм, который был задуман как блокбастер, но его взяли и раскрасили в натуральные цвета. Ты смотришь и не понимаешь, что происходит. Вроде тебя должно напрягать, но ничего не напрягает, — там просто бегают и стреляют.

Мы уже привыкли к какой-то особенной палитре блокбастера: чаще всего это что-то тепло-синее, зеленоватое и все в приглушенных оттенках. То, что сейчас делает Netflix, или то, как работает цвет в Blade Runner 2049, — это же волшебство какое-то.

Конечно, колорист должен подчеркнуть заложенное в фильм настроение. Если это хоррор — что-то можно спрятать в полумрак, окрасить тени зеленым. Если романтическая комедия — скорее всего, используешь теплые цвета.

Но если сломать шаблон, иногда тоже выходит круто. В «Реальных упырях», например, все обесцвечено, как в хорроре. Но из-за жанра комедии это работает по-другому — и создает совершенно иную атмосферу.

Хоррор-короткометражка Together, в создании которой ты участвовал, взяла кучу кинопризов. В том числе за лучшую атмосферу. Как цвет помог достичь нужного эффекта?

Это было чудо. Мы с режиссером Максимом Балтером просидели часов 6–7 над этим фильмом — и не могли ничего придумать. Получалось говно. Ребята сняли фильм на локдауне, у себя дома — и там ничего не соответствовало жанру (какие-то персиковые обои и все остальное).

Изначально у нас были синеватые тени, но каким-то чудом я крутанул хайлайты в желтое — цвета смешались, и получился зеленый оттенок в тенях. Светлые тона стали салатово-желтыми. Это сразу дало безумное настроение, что и нужно было фильму, — и все встало на свои места.

Как думаешь, работы с фестивальной историей помогают получать заказы крупных студий?

Именитые проекты колористу ничего не дают. Это может сработать по-другому: фестиваль даст работу твоему режиссеру, а этот режиссер позовет тебя в свой следующий проект. Так и у нас было с Максимом.

Что делать, чтобы получить проект? Писать всем подряд, стучаться в любую дверь, дружить с людьми из индустрии. Все как в жизни: не быть мудаком — и все получится.

Когда смотришь кино, фиксируешь какие-то фишки? То, что ты профи, не мешает быть просто зрителем?

Если это большие фильмы, как «Дюна», я просто иду и кайфую по полной — потому что там не к чему придраться. Но если есть косяки, я их вижу. Тогда говорю о них и этим порчу настроение своей жене (смеется).

Какие-то интересные штуки я, конечно, подмечаю. Но в моем случае они редко срабатывают как референсы — скорее воспитывают стиль и вкус. При этом я знаю колористов, которые собирают и делают похожие картинки. У каждого свой подход.

То есть ты идешь от сути материала, который получаешь?

Да! Нужно меньше думать о том, что ты художник, — чаще ты просто решаешь чьи-то задачи. Если мне говорят: «Чувак, не то. Делаем по-другому», — я делаю по-другому. Люди приходят, платят тебе деньги — и при этом еще учат своему стилю, пониманию. Сделка века, я в деле.

View this post on Instagram

Публикация от Anri Adler (@adlercolor)

Что делает колорист в черно-белом кино? И в каких случаях ч/б — это лучшее жанровое решение?

Ч/б — не всегда значит, что цвета совсем нет. Ч/б может быть холодным, теплым, фиолетовым, зеленым. Это монохром, но он тоже может быть цветным.

Ч/б работает тогда, когда важно не отвлекаться. Мне кажется, фильм «Малкольм и Мари» сделали черно-белым, чтобы люди вникали в разговоры героев. Фильм построен на диалогах — и если бы он был цветным, это, возможно, сильно рассеяло бы концентрацию.

В рекламе те же принципы цветокоррекции, что и в кино? Есть приемы, которые для рекламы совсем не подходят?

В плане колористики техники плюс-минус одинаковые. Но в рекламе куча факторов, которые могут влиять на конечный результат: агентство, клиент, техника на выездных цветокоррекциях, которая мало где калибрована. Есть студии, где стоят два монитора, и один правильно показывает цвет, а другой — контраст. И ты должен в голове как-то это соединить и вычислить, что получится.

Сейчас и молодые агентства, и молодые операторы становятся все более образованными, насмотренными. Наша реклама прилично сдвинулась с места. Думаю, что в ближайшие лет десять индустрию ждут крутые изменения — надо только подождать, пока дети подрастут.

На экранах гаджетов все супернасыщенно — и дети привыкли к тому, что картинка должна быть яркой и контрастной, они растут на этом восприятии.

Ты отвечал за цвет в клипах очень разных исполнителей. Тебе важно, чтобы музыка и артист нравились?

Классно, конечно, когда все совпадает. Но иногда ты просто вкладываешь скилы, делаешь что-то прикольное, стильное — и этого хватает, чтобы кайфовать от работы. Моя главная миссия — решить задачу так, чтобы клиент остался доволен. Но если собирается дрим-тим и все складывается как нужно — это вообще песня.

Есть клип, которым гордишься?

Мне до сих пор очень нравится видео Fo Sho. Оно выглядит очень по-западному, и там все идеально сложилось — костюмы, цветовой контраст, свет:

Но вообще я не привязываюсь к проектам. Кучу работ не выкладываю — а еще одну кучу выкладываю, а потом скрываю. Рекламой в духе «мама-папа-майонез» обычно мало кто хвастается, но можно и ее сделать суперкиношно.

Для меня главное — чтобы откликалось моему внутреннему состоянию. В моем инстаграме, например, есть одна реклама аптеки — там четко сработал продакшн, а мне удалось это правильно подчеркнуть.

Где можно работать

Колорист способен устроиться на работу везде, где деятельность связана с изменением цвета каких-либо поверхностей или производством средств для проведения окрашивания. Важно наличие знания и опыта в сфере, где планируется развивать свою деятельность. Например, если ранее специалист работал в типографии, то переквалифицироваться без профессионального обучения на колориста в автомобильном производстве будет сложно.

Реализовать себя можно в различных сферах, главное, понимать, что в каждой из них обязанности отличаются. Для выполнения поставленных задач потребуются специфические знания, навыки.

Востребованность

В настоящее время в городах открывается множество косметических салонов и парикмахерских, поэтому профессия «парикмахер-колорист» является очень востребованной на современном рынке труда. Опытные и креативные специалисты легко найдут работу по своей профессии в любом премиум-салоне, а новички в сфере парикмахерского искусства, недавно закончившие средне-профессиональное учебное заведение, могут устроиться в только что открывшуюся парикмахерскую, которая на первых порах предъявляет не слишком высокие требования к квалификации персонала.

При условии трудолюбия и внимательном отношении к тому, что советуют более продвинутые мастера, начинающие парикмахеры довольно быстро набираются опыта и нарабатывают личную клиентскую базу, что, безусловно, положительным образом влияет на доходы.

Обязанности

О перечне обязанностей сотрудника информируют на стадии собеседования. Если у соискателя уже есть опыт работы в этой сфере, то ориентировочно он уже знает, какую деятельность нужно осуществлять. Так как профессия колорист предполагает разноплановую работу, зависящую от производственного направления, то и обязанности могут отличаться.

Если выделять основной перечень действий, который поручают на предприятии выполнять колористу, то он следующий:

  1. Подбор цветовых решений согласно поставленных условий. Для каждого направления поставленная задача выполняется по-разному. Иногда используются специальные программы, позволяющие с точностью получить желаемый оттенок, например, при покраске автомобиля. Ручной подбор также актуален, даже при наличии современных и автоматизированных систем подбора.
  2. Разработка состава, пропорций и приготовление колера, отвечающего ранее заявленным требованиям. Процесс может быть облегчен некоторыми компьютерными программами, но в ряде направлений проводиться исключительно силами специалиста, полагаясь на его восприятие цветовой гаммы.
  3. Тестирование, предоставление образцов, внесение при необходимости корректировок.
  4. Утверждение, последующая отдача в производство.
  5. Осуществление контроля над продукцией или участие в проведении процесса окрашивания.
  6. Подготовка отчетной документации, если это предполагает деятельности сотрудника.

Приведенные обязанности относятся к ориентировочным, в каждом направлении колорист работает согласно обозначенным работодателям действиям.

Требование

Профессия не предполагает строгих требований, но определенные знания и умения кандидат на вакансию колориста должен иметь. Как правило, они указываются работодателем уже в объявлении, при собеседовании.

Из приоритетных требований выделяют:

  • Развитое чувство цвета, определение отличий в оттенках. Это требование одно из основных для претендента, так как отсутствие цветовосприятия не позволит работать в области, связанной со всевозможной цветовой палитрой.
  • Образование. Если производство требует знания технологического процесса, например, изготовление лакокрасочных изделий, то от специалиста требует понимание особенностей реакций. Соответствующим должно быть и образование.
  • Опыт. Не менее важным, а даже для некоторых первостепенным, является опыт. Желательно, чтобы именно в том же направлении, в котором в дальнейшем планируется работать.
  • Знания специальных программ, сервисов по подборкам, требуемых для дальнейшей работы.
  • Осведомленность относительно особенностей материалов, красок, колеров и других средств, используемых для выполнения обязанностей.
  • Ответственность, аккуратность, коммуникабельность, развитое логическое мышление.

Специфические требования предъявляются относительно деятельности компании. Например, рассматривая вакансию колориста автоэмалей, нужно дополнительно уметь пользоваться программами подбора, для работы с оригинальными отделочными материалами понадобиться творческий подход, нестандартное мышление.

Образование

Чтобы успешно устроиться колористом не нужно заканчивать ВУЗ, достаточно среднее образование или специальные курсы, если работа не предполагает участие в серьезных производственных процессах. Выбирать учебное заведение нужно относительно отрасли. Если планируется развивать деятельность в области отделочных материалов, то обращать внимание нужно на специальности, где изучается технология изготовления. Например, чтобы подбирать или создавать оттенки для лакокрасочных изделий, можно окончить техникум по специальности маляра. Для работы в автосервисе подойдет специализация, смежная с кузовным ремонтом.

Поступить в колледж или техникум именно на специальность колорист невозможно, так обучение в ССУЗе исключительно на эту профессию не проводиться. Из учебных заведений, с дипломами которых можно попробовать устроиться на должность колориста, выделяют:

  1. Колледж Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга (Москва).
  2. Московский издательско-полиграфический колледж имени Ивана Федорова (Москва).
  3. Техникум технологий и дизайна Технологического университета (Королев)
  4. Реставрационно-художественный колледж (Санкт-Петербург).
  5. Колледж «ПетроСтройСервис» (Санкт-Петербург).
  6. Реставрационно-художественный колледж (Санкт-Петербург).
  7. Ставропольское краевое училище дизайна (Ставрополь).
  8. Нижегородский строительный техникум (Нижний Новгород).
  9. Южно-Уральский многопрофильный колледж (Челябинск).
  10. Омский колледж отраслевых технологий строительства и транспорта (Омск).
  11. Самарский многопрофильный колледж им. Бартенева В.В. (Самара).
  12. Новосибирский архитектурно-строительный колледж (Новосибирск).
  13. Ижевский индустриальный техникум имени Е.Ф. Драгунова (Ижевск).
  14. Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства (Тюмень).
  15. Техникум строительных технологий (Ижевск).

Окончить ССУЗ можно по любой специальности, связанной с отраслью, в которой планируется работать. Это станет основанием для совмещения нескольких должностей, дает возможность получить дополнительное профильное образование.

Дополнительное образование, курсы

Прохождение курсов или получение дополнительного образования считается практичным вариантов подготовки к будущей профессии. Сделать это можно дистанционно или лично посещая занятия. Каждый из вариантов имеет преимущества, поэтому перед поступлением рекомендуется внимательно изучить плюсы и минусы.

Во всех регионах предлагаются разнообразные курсы и программы переподготовки, которые можно окончить на базе среднего или начального образования. Достаточно выбрать направление, срок обучения и способ прохождения. Образование дистанционного типа позволяет экономить время, изучать материал в удобное время. При личном посещении занятий, когда с профессией проходит знакомство классическим путем, слушатель получает больше практических знаний, что также полезно для дальнейшей работы.

На дополнительное образование, повышение квалификации может отправить работодатель, что чаще происходит за счет компании. Если такой возможности нет, то получить знания придется самостоятельно, за свой счет.

Обучение

Специфика работа колориста предполагает наличие у него профильного образования, поскольку ему необходимо будет иметь дело с различными химическими элементами. А такой род деятельности подразумевает некую опасность, поэтому без специальной подготовки к самостоятельной работе допуска быть не может.

Получить необходимое образование возможно в средних специальных образовательных учреждениях. Стоит понимать, что универсальных колористов, которые могли бы работать в любой отрасли не существует. В связи с этим абитуриент должен уже при выборе учебного заведения определиться с отраслью, где хотел бы работать. Хотя, конечно же, специалист может в любой момент пройти курсы профессиональной переподготовки и уйти в другую отрасль.

Сколько зарабатывает

Профессия не регламентируется показателем заработка, так как есть зависимость от направления. Для специалистов в области окрашивания авто, заработная плата может составить 50-70 тыс. рублей, в элитных автосалонах и от 100 тыс. Деятельность в сфере отделочных материалов, в частности, подготовка оттенков для растворов штукатурки, оплачивается от 50 тыс. по Москве. Специалист для печатной продукции способен зарабатывать от 35 тыс. рублей.

Профессия колорист подойдет не для каждого, так как для успешной деятельности нужен не только опыт, знания, но и удовлетворительное состояние здоровья. Предрасположенность к аллергиям, а также уже имеющиеся хронические заболевания дыхательных путей, рассматриваются в виде противопоказаний при работе с красками.

Плюсы и минусы работы

А теперь выясним, какие плюсы и минусы присутствуют в профессии колорист.

Плюсы

  • Возможность своими руками создавать новые оттенки;
  • Творческое самовыражение с помощью колористики;
  • Можно расти по карьерной лестнице;
  • Прийти в профессию можно в любом возрасте;
  • Стабильная и своевременная оплата труда;
  • Работа строго по графику.

Минусы

  • Негативное влияние на организм химических паров краски;
  • Высокая доля финансовой ответственности. За испорченные материалы придется возмещать и заработной платы;
  • Профессия требует повышенного внимания, даже к мелочам.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]