Что отличает хорошего актёра от плохого? Есть такое известное выражение Т. Эдисона, ставшее крылатым: «Гений – это 1 % вдохновения и 99 % старания», и не менее известная его вариация: «Гений – это 1 % таланта и 99 % тяжелой работы».
В соответствии с системой Станиславского, обучение актёрскому мастерству также начинается с долгой и кропотливой работы над собой.
Работа над собой состоит, во-первых, из развития профессиональных актёрских качеств, во-вторых, из тренировки умения использовать специальные приёмы сценической игры. Первый блок будет рассмотрен в этом уроке, второй – в следующем.
Кто такой актёр?
Актер (от фр. acteur, от лат. actor — исполнитель; женский род — актриса) — это профессиональный исполнитель разноплановых ролей в спектаклях, кино, рекламных роликах, видеоклипах. Кстати, в 2022 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
- Курсы
С чего начать?
Качества успешного человека: какими нужно обладать грамотному лидеру
Для того чтобы стать успешным актером, в первую очередь следует наметить план действий, он предполагает несколько базовых шагов. Вам необходимо:
- подготовить портфолио и заполнить актерскую анкету-презентацию;
- попасть в базу известных актёрских агентств;
- поддерживать свое тело в хорошей физической форме;
- совершенствовать актёрские навыки — разучить монологи разной тематики и разного эмоционального уровня, если вы хотите работать в США, то будет не лишним тренироваться прочтению на иностранном языке;
- участвовать в актерских мастер-классах и других мероприятиях, направленных на профессиональное саморазвитие;
- общаться с людьми творческих специальностей или теми актерами, которые уже сделали свои уверенные шаги в кинематографе;
- посещать встречи с режиссерами и сценаристами, семинары внутри актерской среды;
- участвовать в открытых кастингах на роли в кинофильмах, рекламных съемках и телевизионных программах;
- сниматься в массовке.
Помните, для того чтобы начать актерскую карьеру, юноша или девушка обязательно должны обладать определенными данными, актуальными для этой профессии.
- Внешность. Совсем не обязательно поражать окружающих своей красотой — хорошая фигура или совершенные черты лица не столь важны для актера. Гораздо актуальнее природное обаяние и шарм, людям должно быть приятно смотреть на вас. В наши дни многие девушки ради получения ролей в кино проходят через одну или даже несколько пластических операций. Они наивно полагают, что сходство со звездой принесет им успех. Но это далеко не всегда работает — в любом случае лучше оставаться самой собой, клоны никому не нужны.
- Харизма — это совокупность качеств, включающая внешнюю привлекательность, шарм, ненавязчивую сексуальность и, конечно же, интеллект, умение вести за собой. Харизматичные люди завораживают и зачастую становятся объектами повышенного внимания. Для того чтобы развивать в себе эти качества, необходимо «примерять на себя» самые разноплановые образы — драматические, комедийные или даже роли таких жанров, как триллер и ужасы.
- Упорство. Любой начинающий артист должен четко осознавать, что сразу ничего не бывает. Для того чтобы получить хорошую роль, возможно, придется потратить несколько лет, поэтому лишь человек с твердой волей и несгибаемым характером сможет выдержать все нагрузки и преодолеть встречающиеся на пути преграды.
- Контактность. Это одно из основных качеств актера, если вам уже 12, 14, 15 лет, а вы все еще стесняетесь общаться, то это необходимо исправлять и как можно скорее. Стеснительному человеку будет довольно сложно в актерской среде. Коммуникабельность нужна для того, чтобы заводить нужные знакомства, общаться с востребованными режиссерами и сценаристами, презентовать себя на прослушиваниях и кастингах. Чтобы развить в себе все эти качества, следует посещать ораторские курсы либо постоянно вступать в диалог с незнакомыми людьми.
- Четкая речь. Хорошая дикция и поставленная речь является основой основ актерской профессии. Чтобы попасть в кино, нужно уметь четко излагать, внятно формулировать мысли и иметь хорошее произношение.
- Выразительная мимика. Это позволит начинающему артисту лучше продемонстрировать того героя, которого он изображает. Над мимикой следует постоянно работать и совершенствовать ее.
- Хорошая память. Сложно переоценить значимость хорошей памяти для актера, так как роли нужно знать наизусть, причем, скорее всего, учить придется много и быстро. Поэтому всем, мечтающим овладеть профессией, следует постоянно работать над тренировкой памяти.
- Позитивный взгляд на жизнь. Не секрет, что с оптимистичным настроем преодолевать препятствия, решать поставленные перед собой задачи и идти к цели намного легче.
Необходимые профессиональные знания и навыки
- артистизм, умение перевоплощаться, вживаться в образ;
- знание жанрово-ролевой специфики;
- способность к созданию образа по словесному описанию;
- знание психологии (с точки зрения мимики, речевых особенностей и т.п.);
- отсутствие боязни сцены, объектива камер, зрителей;
- наличие музыкально-хореографических навыков;
- безупречная артикуляция;
- литературные способности;
- творческие способности, чувство гармонии, чувство ритма, развитый эстетический и художественный вкус;
- обладание сценическим обаянием (выразительность, способность к естественному общению с партнерами на сцене, умение привлечь зрителя);
- стремление к постоянному профессиональному совершенствованию.
Качества любого хорошего актёра
Ниже мы перечислим наиболее важные, на наш взгляд, качества, которыми должен обладать хороший актер.
1
Развитое внимание
Любой человек делает свою работу лучше, если его ничего не отвлекает, а внимание сконцентрировано только на предмете текущего занятия. Не исключение и актёры, для которых жизнь на сцене невозможна без способности к наблюдательности, умения переключать и фокусировать внимание в рамках сценической среды.
В связи с этим одной из основ внутренней техники актёра является сценическое внимание – избирательная направленность восприятия во время представления. Многие наши читатели, знакомые с инструментами развития внимательности, возможно, заметят, что при определённом уровне подготовки умение концентрироваться становится произвольным. Это действительно так, но в случае с искусством актёрского перевоплощения всё обстоит значительно сложнее, чем может показаться на первый взгляд.
Дело в том, что в быту наше внимание движимо безусловными рефлексами, другими словами – инстинктивно. Во время разговора мы никогда не задумываемся над тем, как стоять или сидеть, как управлять голосом и т.д. Но для артиста это имеет значение, ведь он в настоящей сценической среде должен уделять внимание всем аспектам игры – речи, жестам, мимике, позе, суфлёру, и при смене событий менять и направленность своего восприятия.
Достичь успеха в плане развития этого качества актёру помогут следующие рекомендации:
- Не старайтесь держать во внимании слишком много деталей. Это приводит к так называемым актёрским зажимам: непроизвольным действиям на сцене, которые выдают вашу неуверенность. Помните, что для внимания любого человека работает правило «7 плюс-минус 2».
- Внимание и краткосрочная память являются навыками, которыми можно целенаправленно управлять, используя, к примеру, игровые приёмы. Как это сделать, читайте в специальном уроке «Внимание и память» на нашем сайте.
- Внимание очень сильно зависит от текущего психического и физического состояния человека, например, насколько он выспался, не тревожат ли его сегодня личные проблемы. Старайтесь всегда выступать в хорошем расположении духа. С этой целью можно использовать йогу и медитации.
Также К. С. Станиславский считал, что процесс совершенствования навыка должен быть постоянным: «Наблюдая за жизнью, артист должен смотреть вокруг себя не как рассеянный обыватель и не как холодный статистик, которому нужна только фактическая и цифровая точность собираемых сведений. Артисту нужно проникнуть в суть наблюдаемого, внимательно изучать предлагаемые жизнью обстоятельства и поступки людей, понять склад души, характер того, кто совершает эти поступки». Кроме того, для обучения сценическому вниманию создан комплекс специальных упражнений:
1 | Упражнение 1. Возьмите незнакомую картину, посмотрите на неё внимательно в течение 5 секунд, а затем постарайтесь вспомнить все детали. В дальнейшем берите большие полотна со сложными рисунками. |
2 | Упражнение 2. Возьмите в каждую руку по карандашу и начинайте одновременно рисовать: правой – круг, левой – треугольник. Важно заканчивать обе фигуры в один момент. Также можно писать разные цифры или буквы. |
Детальнее о сценическом внимании, этапах изучения этого актёрского навыка читайте в тематической статье нашего блога. Больше полезных упражнений для его развития можно найти здесь.
2
Ораторские способности
«Мы ненавидим театральность в театре, но любим сценичное на сцене… голос должен петь в разговоре и в стихах, звучать по-скрипичному, а не стучать словами, как горох о доску», – писал К. С. Станиславский. Умение выступать перед публикой, произносить речи, которые давно стали образцом риторики (а таких немало в драматургии) – важное качество не только для общественных деятелей или университетских лекторов. Одну и ту же речь можно произнести так, что все уснут, или наоборот будут ловить каждое слово. Многое зависит от оратора, поэтому каждому начинающему актёру важно развивать свою сценическую речь.
Сценическая речь – профессиональное средство выразительности актёра и театрального воплощения драматургического произведения.
Владение этим качеством важно ещё и с точки зрения риторики – как способность к речевой импровизации. Через мастерство говорить актёр передаёт зрителю внутренний мир, социальные, психологические, национальные, бытовые черты характера персонажа.
Одной из основ техники речи является чувство темпо-ритма, открытое и описанное К. С. Станиславским. Он заметил связь между ним и чувствами: «Ускорил темп – отвёл меньше времени для действия, для речи и тем заставил себя действовать и говорить быстрее. Замедлил темп – освободил больше времени для действия и речи…». Таким образом, меняя темп и ритм, актёр меняет и гамму своих чувств, переживаемых в данный момент.
Это открытие имеет для театра огромное значение, поскольку позволяет в ходе постановки через изменение темпо-ритма актёра управлять не только его чувствами, но и развитием сценического действия в целом, влиять на его плавность или, наоборот, бурность. Детальнее читайте в книге «Работа актёра над собой».
Также следует уделять внимание и развитию своего голоса, его звучания. Для этого нужно выполнять комплекс упражнений на постановку дыхания, артикуляцию, тональность, дикцию. Вот некоторые из них:
1 | Упражнение 1. Развитие дыхания. Исходное положение: стоя, руки от плеча до локтя в горизонтальном положении (параллельно полу). От локтя вниз (предплечья и кисти) – висят вертикально. Вдох через живот, на выдохе выговариваем звук «п» и делаем круговое движение предплечьями и кистями, плечо остается зафиксированным. На следующий выдох делаем 2 круговых оборота, потом 3 и так до 6. Затем уменьшаем скорость с 6 до 1. |
2 | Упражнение 2. Дикция. Постарайтесь воспроизвести звук забивания гвоздя в стену, лошадиного топота по асфальту, спуска тетивы лука. У вас должен получится не банальный «цок», а что-то по образцу «свсы», «тзцу», «взси», другими словами – расчленяйте действие на звуки, которые слышите. |
Другие упражнения ищите в профильной статье.
3
Воображение и способность мыслить творчески
Развитое воображение и творческие способности — качества нужные каждому актёру для умения «вжиться» в роль, «оправдать» персонажа предлагаемыми обстоятельствами, сыграть роль с текста. Это значительно сложнее, чем в случае с жизненной правдой, которая существует сама по себе и над которой человек никогда не задумывается. А. Н. Торцов писал: «Но когда этой действительности нет на подмостках, и там происходит игра, то создание правды и веры требует предварительной подготовки. Она заключается в том, что сначала правда и вера зарождаются в плоскости воображаемой жизни, в художественном вымысле, а потом они переносятся на подмостки». Другими словами, без сильного воображения актёр никогда не сумеет добиться чувства правды.
Чувство правды – это умение ощущать правдоподобность (реалистичность) совершаемого действия.
Оно связано в первую очередь с пониманием принципов человеческих поступков, логики и стимулов действий играемого героя. Во-вторых, это – способность актёра различать естественные эмоции и поведение от неестественных, причём не только чужие, но и свои собственные. Мешают развитию чувства правды «физические зажимы» – состояния, которые притупляют реализм и естественность (желание выделиться, скованность, самоконтроль). Избавляться от них, К. С. Станиславский рекомендовал в два этапа:
- Развитие правды простых физических действий. В жизни мы заливаем чай кипятком, размешиваем сахар, пьём, не задумываясь о природе этих действий, выполняя их автоматически. Простейшие физические действия понятны и близки каждому, поэтому стоит начинать именно с их тренировки в рамках сценической среды, постепенно двигаясь в сторону правдивости эмоций.
- Развитие логики и последовательности. Физические действия инстинктивны, но в театре события вымышлены и происходят, к примеру, за пару столетий до нашего времени, в связи с чем бытовые инстинкты дают сбой. Поэтому актёры должны подчинять свои действия логике и последовательности, выполняя их как в жизни, ведь без этого чувство веры развить не удастся.
Как уже говорилось выше, не последнюю роль в деле обеспечения чувства правды играют воображение и фантазия – качества, которые позволяют актёру объяснять и оправдывать действия своего персонажа. Искренность роли, переживаний и эмоций достигается не только благодаря эмоциональному отклику, но и способности поверить в поступки героя, встать на его место, чтобы понять их природу. Без этого хорошей правдивой игры не бывает.
Подробнее о чувстве правды читайте в этой статье.
4
Эмоциональная память
Память важна для актёра не только с точки зрения способности запомнить и воспроизвести текст (хотя это, без преувеличений, очень важно). Выше уже неоднократно отмечалось, что неотъемлемым атрибутом хорошей игры является способность к передаче эмоций героя, через которые раскрывается его внутренний мир, и, как результат, пьеса обретает художественную завершенность. Поэтому начинающему актёру стоит уделять внимание не только развитию памяти с целью запоминать большие объемы текстовой информации, но и учиться запоминать и воссоздавать эмоции и чувства.
Для этого нужно тренировать свою эмоциональную память – способность к запоминанию, сохранению и воспроизведению эмоционально окрашенных явлений, память на чувства. Пережитые и сохранённые в памяти чувства при репрезентации (воспроизведении) выступают в виде сигналов, которые влияют на нашу мимику, жесты, речь и другие элементы поведения.
Этот вид памяти очень важен при формировании личности любого человека, а тем более актёра. Все дело в том, что природа его переживаний такова, что во время игры нельзя жить такими же чувствами и эмоциями, как в реальной жизни. Жизненные и сценические эмоции различаются своим происхождением. Сценическое действие не возникает, как в жизни, в результате настоящего (непридуманного) раздражителя. Вспомнить любое чувство можно лишь потому, что оно знакомо нам из опыта. Это и называется эмоциональной памятью. Реальные жизненные переживания являются первичными, а вызванные эмоциональные переживания на сцене – это воспроизведение чувства вторично за счет памяти актёра.
Рекомендации по развитию эмоциональной памяти:
A | Расширяйте эмоциональный кругозор. Станиславский требовал от своих учеников быть впечатлительными, стараться получать от жизни как можно больше впечатлений и внимательно следить за собой в наиболее яркие и полные чувств моменты. |
B | Проявляйте наблюдательность. Кроме собственных эмоций, следите также и за чужими, наблюдая за разными людьми и выявляя характерные для разных эмоций детали. |
C | Тренируйте память. Умение использовать специальные приёмы запоминания, мнемотехники разобраны в отдельном тренинге на нашем сайте, посвящённом развитию памяти. |
D | Учитесь воспроизводить эмоции, используя специальные приёмы, которые позволяют быстро освежить в памяти нужные чувства. К ним относятся якоря (или манки): внешние или внутренние стимуляторы реакции актёра. К примеру, большинство из нас легко воспроизведёт в своей памяти чувство влюблённости, если вспомнит свою первую любовь. Но стимуляторами эмоций может быть не только воспоминание, но и какой-то реальный объект, звук или даже запах. Подробнее о принципах воспроизведения эмоций читайте в следующем уроке по актёрскому мастерству. |
С практическими упражнениями для развития эмоциональной памяти можно познакомиться здесь.
5
Сценическая свобода
Говорят, что умелого фехтовальщика всегда можно определить по тому, как он движется: его жесты плавные, но достаточно умелые, в каждом шаге видится уверенность, как и в любом движении – холодный расчёт. Такое представление, возможно, немного романтизировано, но отображает общую суть – люди разных профессий перемещаются по-разному. Не исключение и актёры: позы, жесты, даже банальная ходьба которых должны отличаться свободой.
Под свободой понимается естественное поведение актёра на сцене, когда он не играет, а живёт. Она приобретается в процессе развития такой составляющей актёрской техники как сценическое движение. И в системе Станиславского, и его последователями, в частности, В. Э. Мейерхольдом, движению отводилось место главного средства внешней техники актёра. При этом они утверждали, что каких-то особых методик обучения новичков искусству правильно двигаться нет: «Учить творческому применению движения нельзя, а можно лишь воспитывать нервно-физический аппарат в направлении, особенно выгодном для сценической работы».
В данном отношении актёру следует развивать такие качества как пластичность и контроль над мускульным напряжением. Пластика – красота движения, грация, выразительность артиста – внешний облик совершаемого движения. Контроль над напряжением позволяет актёру правильно выполнять движения – не механически, но и не подчеркнуто гиперболизировано или небрежно. Поскольку недостаток движения для современного человека стал явлением привычным, актёру нужно уделять должное внимание своему физическому состоянию. Вот несколько упражнений:
1 | Упражнение 1. Научитесь танцевать. В обучении театральному искусству танцы – классический предмет. Ничто не развивает пластику лучше, чем вальс или полька. |
2 | Упражнение 2. Кукла-марионетка. Представьте, что вы кукла-марионетка, которая после представления висит на крючке в гримёрной. Постарайтесь изобразить позу максимально приближённо к положению куклы. А теперь представьте, что вас «повесили» за шею, далее за руку, плечо, и даже ухо – тело фиксировано в одной точке, всё остальное – расслаблено. Выполнение этого упражнения несколько раз в день поможет развить пластику тела и освободиться от мышечных зажимов. |
3 | Упражнение 3. Стойте на одной ноге так долго, сколько сможете. Обычно продлить это время помогает сосредоточение на воображаемом объекте. Можно, к примеру, мысленно пройти ежедневный путь из дома на работу или в магазин. От чрезмерной нагрузки мышцы через какое-то время расслабятся, и мышечное напряжение после возвращения в нормальное состояние пройдёт. |
Другие упражнения описаны в отдельном материале.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- интересная, творческая профессия;
- слава, популярность, народная любовь (при получении известности);
- гастроли за границей, путешествия;
- возможность в игре попробовать себя в роли разных людей, с разными профессиями, судьбами, побывать как положительным, так и отрицательным героем.
Минусы
- необходимость отдаваться профессии целиком (съемки, репетиции занимают большое количество времени);
- необходимость, порой, жить в походных условиях с отсутствием необходимых удобств;
- актерская профессия связана с риском получения травм (выполнение трюков);
- помимо славы и успеха в актерской карьере может быть и затишье, связанное с отсутствием приглашений в спектакли или кино.
Другие качества
Здесь речь пойдёт не совсем о качествах, а, скорее, о направленности развития личности для того, чтобы стать хорошим актёром:
1 | Знания психологии. Психологи врачуют душу. Очевидно, что для этого нужно что-нибудь о ней знать. Некоторые из этих знаний необходимы и тем, кто мечтает стать хорошим актёром. Понимание природы чувств, движимых человеком желаний, осознание мотивов поступков и характера людских пороков может помочь артисту «вжиться» в роль, пригодится для формирования представления об образе. Перевоплощение – процесс психологический, ведь как можно сыграть другого человека, не поняв его? Подробнее о психологии читайте в отдельном тренинге. |
2 | Ораторское мастерство. Выше мы указывали, что сценическая речь и риторика тесно взаимосвязаны. Занятия по технике речи являются обязательным предметом во всех без исключения театральных вузах. Поэтому, для составления более полной картины и получения необходимых знаний, рекомендуем пройти тренинг по ораторскому мастерству на нашем сайте. |
3 | Логическое мышление. Логика – это один из основных элементов внутреннего самочувствия артиста. Всё то, что в жизни совершается на основе бытовой логики инстинктивно, в театре – наигранно. Но актёр должен стремиться воссоздать логическую последовательность, не только в действиях, но и в мыслях, стремлениях своего героя. «Если все области человеческой природы артиста заработают логично, последовательно, с подлинной правдой и верой, то переживание окажется совершенным», – учил К. С. Станиславский. |
4 | Лидерство. Лидерскими качествами актёр должен обладать по ряду причин. Во-первых, быть лидером значит брать и нести ответственность за свои поступки, быть инициативным, всегда искать возможности достичь большего. Во-вторых, лидерство немыслимо без умения налаживать эффективную коммуникацию и строить отношения с окружающими, что очень важно в плане командной работы. В-третьих, главные роли – это довольно часто образы незаурядных личностей, лидеров, и понять их, а, следовательно, и сыграть лучше, может тот, кто имеет развитые лидерские качества. |
На этом пора подвести итог уроку. Думаем, что рассмотренной информации вполне достаточно, чтобы понять, над чем стоит работать.
Зарплата актера на март 2022
Информации о зарплатах предоставлена порталом hh.ru.
Россия 25000—50000₽
Москва 25000—85000₽
Обычно актеры начинают свою карьеру с участия в театральных постановках. Зарплата актера в этом случае очень маленькая, если он активно задействован в спектаклях – чуть больше. В целом доход зависит от престижности театра и количества спектаклей, в которых принимает участие начинающий актер.
Профессиональный актер может сниматься в кино или сериале. Но эта работа не постоянна, поэтому и обеспеченность относительная. Расценки на участие актеров очень разнятся, в среднем от 500 рублей до 100 000 рублей в день, но последняя цифра предлагается, в случае если вы известный актер или народный артист. Зарплата актера зависит от его известности и от финансовых возможностей работодателя.
Как актёру работать над собой?
И начинающему и профессиональному актеру необходимо постоянно совершенствовать навыки, разбирать свои роли и кино-эпизоды, а затем работать над ошибками и исправлять их.
Какие способности необходимо развивать актеру?
1)Учиться дикции и ораторскому искусству. Людям, имеющим проблемы с дикцией (шепелявость, картавость, заикание) не стоит терять надежду стать знаменитым актером.
Во-первых, этот речевой дефект можно превратить в личную креативную фишку! Главное правильно преподнести себя и создать неповторимый образ (яркий пример – Иван Охлобыстин).
Во-вторых, дефект речи можно полностью или частично исправить у логопедов. После долгой и упорной работы над собой, повторения специальных упражнений для дикции. Нет ничего невозможного, главное желание.
2) Разрабатывать мимику. Мимика — главный инструмент в арсенале актера. Она способна изобразить яркую палитру любой эмоции, позволяя передать тончайший ее оттенок. Умение управлять своей мимикой поможет и актеру кино, и актеру театра.
3) Тренировать память. Память у актера должна быть не просто хорошей, а даже феноменальной. Десятки, а то и сотни страниц сценария, информации необходимо учить наизусть… Чтобы тренировать память, учите монологи из любимых произведений и кинофильмов. Читайте книги, изучайте иностранные языки, учите поэзию.
3Развивайте талант
Фото: Raj Eiamworakul
- Курсы актерского мастерства и театральные студии. Любые практические занятия приносят ощутимую пользу. На краткосрочных курсах с вами будут заниматься актерским мастерством, сценической речью, вокалом, танцами. Эти навыки пригодятся даже, если вы откажетесь от выбранного актерского пути.
- Практика. Даже самые простые любительские спектакли, поставленные для друзей и близких, научат вас не бояться сцены и чувствовать себя увереннее на более серьезных проектах. Курсы или индивидуальные занятия с преподавателем помогут подготовиться к поступлению в театральный ВУЗ и избавиться от «дисквалифицирующих» недостатков, которые могут помешать вашей будущей карьере.
- Специальная литература. Держите под рукой книги о теории актерского мастерства, пособия по психологии, обращайтесь к биографиям и опыту знаменитых актеров. Везде можно почерпнуть что-то полезное для работы.
- Спектакли и кино. Наблюдайте за другими актерами, их речью, мимикой, поведением в кадре и на сцене. Пробуйте повторить наиболее удачные примеры, перенимайте чужой опыт, учитесь на чужих успехах и подмечайте чужие ошибки — это очень важный способ приобретения актерских навыков.
- Развивайте свои сильные стороны. С опытом выступлений придет понимание того, что удается вам лучше всего. Усильте свои лучшие качества, чтобы выгодно выделяться на фоне конкурентов. Но не забывайте и о слабых сторонах — нужно постепенно подтягивать все свои умения.
Обучение актерскому мастерству
Какими качествами обладают женщины, рожденные в год змеи: полная характеристика этого знака зодиака
Для овладения актерским мастерством нужно пойти учиться в специальное учебное заведение. Обучение в высшем или среднем учебном заведении требует прохождения некоторой подготовки.
Проходя собеседование, нужно будет почитать текст какого-нибудь героя. Можно дополнить выступление любимым стихотворением или басней. Также вами может быть представлена подготовленная сценка, если экзаменаторы не дадут конкретное задание. Возможно, будет назван какой-то конкретный персонаж, которого нужно будет изобразить. Абитуриент должен обладать готовностью к любой неожиданности. Может быть, его попросят сыграть роль грибочка попавшего под осенний дождь, а может ему придется перевоплотиться в волшебника из известного фильма. Артист должен обладать богатым воображением, навыками чтобы выступать перед зрителями и собранностью.
Актрисам нужно постоянно чему-то учиться.