Обязанности помощника машиниста локомотивной бригады


Автор: admin

Рубрика: Разное Комментариев нет

Должность машиниста локомотива должны занимать люди, у которых имеются документы на право управления соответствующей серии локомотива установленного образца и решение машиниста – инструктора о разрешении к управлению электровозами или тепловозом на определённом участке железной дороги. Претендент на место должен пройти медосмотр и профотбор.

Основные обязанности машиниста локомотива

Основные обязанности машиниста локомотива включают в себя обязательное знание и точное исполнение должностных инструкций, инструкций по движению поездов на железнодорожном транспорте, сигнализацию, другие документы по технике безопасности при эксплуатации и ремонтах локомотивов, тщательное повышение своих квалификационных навыков и профессиональных познаний по управлению поездами, по техобслуживанию транспортных средств.

Машинист обязан в рабочее время иметь удостоверение, содержащее отметку о праве управлять локомотивом, должным образом заверенное, документ с классом квалификации, разрешение работать на электрических установках, маршрут, служебный и технический формуляр, бланки предупреждений, выдержки из ТРА ж/д станций на линии, им обслуживаемых, информацию про скорости, которые установлены на участке.

К прямым обязанностям относится точное выполнение указаний дежурных по депо, при явке и смене бригады, машинистов – инструкторов.

Общая информация

Помощник машиниста тепловоза или электровоза – это должность, которая имеется в любой железнодорожной бригаде. Без наличия этого специалиста состав попросту не выпустят из депо. Следовательно, помощник машиниста является неотъемлемой частью рабочего коллектива.

Однако не каждый желающий может претендовать на эту вакансию. Что, собственно говоря, и неудивительно, ведь обязанности помощника машиниста требуют наличия у кандидата определенных личностных качеств и профессиональных навыков.

Обязанности машиниста локомотива при управлении поездом

К обязанностям машиниста при управлении поездом и проведении манёвров относят:

— необходимость безоговорочного соблюдения безопасности движения, согласно регламентированным нормативным документам и инструкциям;

— обеспечение соблюдения графика движения поездов;

— внимательно следить и не допускать превышение нормы длины и веса поездов, которые установлены на участках и типа локомотива;

— исполнение указаний ДНЦ участка, ДСП и других лиц, координирующих работу на станциях, перегонах и подъездных путях;

— контролировать отсутствие препятствий на путях, сигналы светофоров и различных указателей, соблюдать их требования;

— соблюдать скоростной режим в соответствии с требованиями светофоров и предупреждений;

— при движении по станции или регулируемому переезду подать звуковой сигнал встречающим работникам, также следить за свободностью пути, в случаи обнаружения препятствия обеспечить остановку поезда.

— в случаи обнаружения неисправности локомотива или состава, устройств СЦБ, контактной сети незамедлительно сообщить ДСП ближайшей станции и поездному диспетчеру.

— при движении в плохих погодных условиях препятствующих наблюдению за показаниями знаков и сигналов, машинист обязан снизить установленную скорость для обеспечения безопасного следования поезда;

— обеспечить контроль за работой приборов и устройств безопасности, связи, состоянием спецсредств для тушения пожаров;

— не оставлять кабину транспортного средства при проследовании на запрещающий огонь светофора на станции и других инцидентах, регламентируемых инструкциями;

— обеспечить регистрацию расхода топлива и других материалов, содержание в исправности инструменты и устройства;

— при выявлении различных неисправностей сделать запись в Журнале формы ТУ-152.

Уже по окончании работы члены бригады локомотива отдают дежурному депо маршруты, который необходимо оформить установленным порядком, скоростемеры на лентах, предупреждения и другие необходимые бланки, сдают спец инвентарь и инструменты. Все замечания по неисправностям, несвоевременное устранение которых может препятствовать безопасности движения или здоровью людей заносятся в специальную книгу или журнал.

Обязанностью машинистов является также обязательное периодическое подтверждение своей квалификации и класса.

Машинист должен использовать телефонную, радио или другую связь для сообщения информации по неисправностям и нарушениям, которые были выявлены при выполнении своих обязанностей, а при остановке состава необходимо привлекать сотрудников служб путей, связи для скорейшего восстановления движения.

Каким должен быть помощник машиниста?

Для начала разберемся в том, какими качествами должен обладать этот работник. Ведь специфика этой профессии сильно ограничивает круг потенциальных кандидатов.

Итак, основные критерии такой профессии, как помощник машиниста, следующие:

  • Хорошая память, дабы усвоить всю необходимую информацию по уходу за поездом.
  • Острота реакции, ведь многое зависит от того, насколько быстро он заметит изменения в показаниях приборов или приближение опасности.
  • Ответственность, ведь чем качественней он выполняет свою работу, тем выше безопасность пассажиров и груза.
  • Аналитический склад ума. Все операции будут связаны с механизированными процессами, что требует определенного взгляда на вещи.
  • Длительные переезды и ненормированные смены, проходящие в постоянной качке, сказываются на здоровье. Следовательно, нужно обладать хорошей выносливостью и стрессоустойчивостью.

помощник машиниста электровоза

Права

Выполняя обязанности машиниста, сотрудник имеет определенные права, в том числе предпринимать действия, которые помогут устранить возникшие нарушения и несоответствия. Также он вправе получать все социальные гарантии, предусмотренные законодательством страны.

обязанности машиниста локомотива

Машинист имеет право требовать от начальства оказания содействия в выполнении им его функций, создания нормальных условий для трудовой деятельности, получения всего необходимого оборудования, инвентаря и средств индивидуальной защиты. Он может знакомиться с решениями руководства, если они непосредственно касаются его работы, получать информацию и документы, необходимые для выполнения поставленных задач. Он вправе повышать свой квалификационный уровень.

Личностные качества профессии машинист электровоза

Электровоз – это вид транспорта, который перемещается на достаточно большой скорости, поэтому для управления подобной техникой у машиниста должны быть острое зрение, хороший слух, быстрые рефлексы и развития моторика.

Садиться за управление электровоза при плохом самочувствии, а также при наличии проблем со зрением, моторикой, сердечно-сосудистой системой запрещено, это нарушение правил безопасности.

В представителях данной профессии высоко ценятся следующие качества: ответственность, дисциплинированность, внимательность, наблюдательность. Кроме того, машинист работает в паре с помощником, которого чаще всего необходимо обучать практическим навыкам профессии, поэтому рабочему необходим и педагогический талант. Необходимо грамотно и четко излагать свои мысли, конкретно ставить задачу, отслеживать ее выполнение.

Преимущества и недостатки профессии

У профессии машиниста есть свои преимущества и недостатки. К числу преимуществ относятся:

  1. высокий спрос на представителей рассматриваемой профессии,
  2. стабильная зарплата, причем в целом даже выше, чем средняя по стране (для рабочих специальностей),
  3. хороший социальный пакет, в который входит льготное медицинское обслуживание,
  4. наличие льгот, которые в основном касаются бесплатного проезда по железной дороге (например, в отпуск).

Однако у этой профессии есть немало недостатков. Например, сам график выстроен так, что предполагает ночные смены, а это считается вредным для здоровья. Не менее опасной в этом плане считается и работа в условиях постоянного стресса. Не говоря уже о том, что машинисту часто приходится работать в выходные и праздничные дни вместо того, чтобы проводить их с семьей (правда, за работу в этот период он получает компенсирующие выплаты). Частые командировки, ночлег в не самых комфортабельных гостиницах, отсутствие полноценного отдыха – все это тоже относится к недостаткам профессии.

Другие профессии: Работа и зарплата водителя скорой помощи

Кроме того, машинисты на рабочем месте подвержены постоянному воздействию вибраций и магнитного поля, что может сказываться на состоянии здоровья. Не стоит забывать и о таких вещах как риск аварий или травмы.

Сколько получает машинист тепловоза в России?

Средняя зарплата машиниста тепловоза составляет 34 тысячи рублей. Больше всего вакансий по этой специальности открыто в Кемеровской области и в Республике Бурятия. А вот лидером по уровню зарплат является Ханты-Мансийский АО. Здесь в среднем машинист тепловоза получает 69 тысяч рублей в месяц. На Алтае уровень зарплаты составляет порядка 60 тысяч рублей. В остальных регионах он существенно ниже. Даже в Московской области он не превышает 50 тысяч рублей. Примерно столько же получает машинист тепловоза в Санкт-Петербурге.

Ответственность

Сотрудник ответственен за несвоевременное выполнение своих функций или полный отказ от трудовой деятельности. Его могут привлечь к ответственности за нарушение устава, правил и разглашение конфиденциальной информации о компании, где он трудоустроен. Он несет ответственность за нарушение административного, уголовного или трудового кодекса, за причинение организации материального ущерба. Также сотрудника могут привлечь к ответу за использование своих полномочий в личных целях и превышение своих должностных прав.

Отзывы

  1. Работаю машинистом электровоза уже более 10 лет. Начинал как все – с железнодорожного техникума, потом был помощником машиниста около двух лет, потом уже доверили самостоятельно водить состав. Живу в Челябинске, получаю в среднем 52 тысячи рублей в месяц. Для нашего региона это неплохая зарплата, но надо понимать, что у машиниста работа очень тяжелая, и для таких условий с постоянными командировками и ночными сменами это не так уж и много. Раньше еще, когда приезжали в новый для меня город, старался какое-то время уделить знакомству с ним, сейчас стараюсь больше отдыхать, чтобы полностью восстановиться. Что касается социального пакета, то на общем уровне он действительно получается солидным, РЖД все-таки частично поддерживает инфраструктуру здравниц и медучреждений, я даже один раз отдыхал в санатории.
  2. Я хотел стать машинистом для того, чтобы больше путешествовать. Поездок мне и в самом деле вполне хватает, правда, далеко не всегда они приносят положительные впечатления. В основном это связано с очень насыщенным рабочим графиком и накапливающейся усталостью. Живу и работаю в Красноярске. В месяц получаю 68-69 тысяч рублей, бывает и больше. Все зависит от дальности поездок, от того, были ли ночные смены или работа в праздничные дни (она оплачивается выше, чем обычные). Что касается поездок и знакомства с новыми городами, то большая часть времени у меня уходит на отдых, но я стараюсь и посмотреть что-то из достопримечательностей, если еду в каком-то новом направлении. А мой опыт говорит, что-нибудь интересное можно найти практически везде, если уметь внимательно осматриваться по сторонам (не в ущерб работе, разумеется). Кстати, для машиниста это ценное качество.

Сколько получает машинист в западных странах

В США количество машинистов сокращается в связи с растущим уровнем автоматизации. Тем не менее, пока профессия остается достаточно востребованной. Чтобы стать машинистом, нужно пройти медкомиссию и получить сертификат образовательного курса, основанного Федеральным управлением железных дорог. После окончания курсов машинист будет зарабатывать 55-60 тысяч долларов в год, то есть до 5 тысяч долларов в месяц.

Другие профессии: Сколько зарабатывает слесарь-сантехник

В Германии железнодорожники тоже получают достаточно высокие зарплаты – в среднем у машинистов она равняется 50 тысячам евро в год, а к этому нужно прибавить хороший соцпакет и даже отдых в своего рода здравницах.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]