Образец правильного резюме на работу тренера или инструктора


Пример резюме тренера

Дмитрий Матросов

Телефон

Почта

Город: Москва Дата рождения: 4 февраля 1991 Желаемая зарплата: от 80 000 рублей Занятость: Полная занятость График работы: Полный день Цель: Тренер Ключевые навыки:

  • Навыки силовой, круговой, функциональной тренировки.
  • Навыки работы с детьми (ОФП, подвижные игры).
  • Навыки оказания доврачебной экстренной помощи при спортивных травмах.

Опыт работы Октябрь 2014 — Настоящее время Тренер — ООО «Спорт стайл» Сеть спортивных клубов и фитнес-центров
Должностные обязанности:

  • Проведение групповых занятий со школьниками и взрослыми. Зумба-аэробика, детский фитнес, кроссфит, фитбол, художественная гимнастика, фитнес на роликах, ОФП, фитнес-бокс для девушек.
  • Организация и проведение индивидуальных тренировок, в том числе по специальным программам (профилактика плоскостопия, нарушений осанки).
  • Проведение учебно-тренировочной работы по художественной гимнастике.

Профессиональные достижения:

  • Защита дипломной работы на тему «Художественная гимнастика, как эффективный способ профилактики неуверенности в детском и подростковом возрасте».
  • Первый взрослый разряд по художественной гимнастике.

Образование Сентябрь 2009 — Июнь 2014 Московский городской педагогический университет Факультет: Физической культуры, спорта и здоровья Специальность: Технологии спортивной подготовки Форма обучения: Очная Курсы и тренинги Декабрь 2022 — Февраль 2021 Повышение квалификации для фитнес-тренеров Место проведения: ГБПОУ «СПК» Москомспорта Дополнительная информация Водительские права: Категория B
Иностранные языки: Английский (Письменный)

О себе: Тренер с опытом работы более 7 лет.

Шаблон резюме

Должностные обязанности тренера для резюме

Основная должностная обязанность тренера — ведение учебно-тренировочной работы. Сюда может входить организация и проведение групповых и индивидуальных занятий, подбор спортивного питания, воспитательная работа, организация спортивных и зрелищных мероприятий. Все остальные функции тренера либо напрямую связаны с основной обязанностью, либо носят второстепенный характер.

Тренер учит девушку качать пресс
Примеры должностных обязанностей для резюме тренера:

  1. Проведение индивидуальных и групповых занятий по TRX-направлению: сжигание жира, силовые упражнения, набор мышечной массы, подбор спортивного питания.
  2. Организация спортивных мероприятий.
  3. Составление программ по коррекции осанки и снижению веса.
  4. Ведение плана занятий, работа с первичной документацией.
  5. Консультирование по спортивному питанию и физической активности.
  6. Проведение инструктажей по технике безопасности.
  7. Контроль за соблюдением спортивного режима.
  8. Проведение мастер-классов по танцевальным направлениям для команд и начинающих инструкторов.
  9. Подготовка спортсменов к городским и областным соревнованиям.

Шаблон резюме

Ключевые навыки тренера в резюме

Необходимые тренеру ключевые навыки можно условно разделить на две категории: спортивные навыки и педагогические. Специалист должен не только отлично разбираться в своём направлении физической активности, но и уметь обучать людей. Тренер обязан быть и психологом, и педагогом.
Нужны ему и навыки оказания экстренной помощи. Тренировки по большинству видов спорта и физической активности связаны с повышенным травматизмом. Ушибы, переломы и растяжения нередки даже в том случае, если предпринимаются все необходимые меры по соблюдению техники безопасности. Знание основ оказания первой помощи также входит в список универсальных ключевых навыков тренера

.

Примеры ключевых навыков для резюме тренера:

  1. Навыки проведения групповых и индивидуальных тренировок.
  2. Знание принципов и схем составления рациона спортивного питания.
  3. Навыки оказания первой помощи при травмах.
  4. Знание тренировочных методов.
  5. Навыки работы со спортивным оборудованием.
  6. Знание основ анатомии, диетологии, физиологии, методологии тренинга применительно к определённому виду физической активности.
  7. Знание основ физиологии (общей, детской, взрослой, женской).
  8. Знание фитнес-методик по бодибилдингу и пауэрлифтингу.
  9. Навыки учебно-тренировочной работы с детьми дошкольного возраста (от 1,5 до 6 лет, акробатика, художественная гимнастика и так далее).
  10. Знание основ спортивной психологии.

Шаблон резюме

Мастерство тренера во многом определяется имеющимися у него качествами, которые придают своеобразие его общению с учащимися, определяют быстроту и степень овладения им различными умениями.

Все профессионально важные качества тренера можно разделить на следующие группы: мировоззренческие, нравственные, коммуникативные (включая педагогический такт), волевые, интеллектуальные, — включая перцептивные, аттенционные (качества внимания), мнемические (качества памяти), — двигательные (психомоторные).

Мировоззрение тренера мотивирует всю его педагогическую деятельность как служение своему народу, государству, дает прочную основу для воспитания у учащихся активной жизненной позиции.

Воспитывая патриотизм, тренер должен сам быть патриотом. Патриотизм тренера должен проявляться в гордости как за достижения отечественных спортсменов на международной арене, так и за достижения страны в развитии науки, литературы, искусства, массовой физической культуры. В то же время он должен быть интернационалистом, выступать в дружбу между народами, рассматривать спорт как средство укрепления мира и взаимопонимания между народами всех стран.

Тренер должен обладать целым комплексом нравственных качеств гуманизмом, вежливостью, честностью, требовательностью, оптимизмом и т. д., так как нравственное воспитание учащихся должно базироваться не только на словесной форме воздействия на них, но, прежде всего па личном примере

К. Д. Ушинский писал, что «влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни учебниками, ни моральными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений».

Поэтому оправдано бытующее среди педагогов мнение, что личный пример — лучшая проповедь. Тренер обязан постоянно следить за собой, предъявлять к себе высокие требования, помня, что учитель — это человек, специальностью которого является правильное поведение.

Постоянный контроль за своим поведением необходим тренеру в связи с сильно развитой у школьников склонностью к подражанию. Причем в младших классах оно носит неосознанный характер: школьниками копируются чисто внешние проявления и манеры, которые не всегда являются положительными.

Подростки и старшие школьники подражают поступкам и действиям старших, в том числе и тренера, сознательно, однако порой не задумываются над тем, насколько нравственно это введение, невольно копируя не только хорошие привычки тренера пользующегося авторитетом, но и плохие. В том же случае, если школьник обладает достаточно развитой критичностью и способен отделить в учителе плохое от хорошего, тренер может потерять авторитет в глазах учащегося, если его слова расходятся с поступками. Например, если тренер курит, то ему невозможно будет убедить ученика, что курить вредно для собственного здоровья и здоровье окружающих, что курение снижает спортивные результаты.

Нельзя, воспитывая у учеников уважительное отношение к труду, самому проявлять халатное отношение к своим обязанностям: опаздывать на занятие, приходить на него несобранным, отменять ранее запланированные мероприятия. Страстность в работе передается и ученикам. Они на примере тренера начинают понимать, что работа — это одна из главных ценностей в жизни человека, что она доставляет радость не только самому работающему, но и окружающим. Только личным примером тренер может заразить учащихся своей профессией.

В связи с этим важным нравственным качеством тренера является педагогический оптимизм (по А. С. Макаренко). Он включает доброту, чуткость тренера, его общительность и доброжелательность, жизнерадостность, чувство юмора, веру в учеников, в достижимость ими поставленных целей, даже если эти ученики слабоуспевающие и с отклонениями в поведении: вера тренера заставляет и учеников поверить в свое исправление.

Доказано, что почти все ученики улавливают настроение тренера, и на большинство из них это настроение влияет положительно, если настроение тренера хорошее, или отрицательно, если настроение плохое. Когда тренер в настроении, учащимся легче переносить неудачи, трудное легче усваивается, тренировка не кажется скучной, ученики меньше устают. Когда же тренер в плохом настроении, то и у учащихся все валится из рук, они теряют веру в себя, интерес к тренировке. Недаром А. С. Макаренко придавал самое большое значение тому, чтобы в коллективе всегда царило бодрое, жизнерадостное настроение.

Однако педагогический оптимизм не следует понимать как отсутствие огорчений учителя при неудачах. Огорчения, временная неудовлетворенность работой естественны и свидетельствуют об искреннем, а не формальном отношении тренера к делу. Но они должны всегда сопровождаться верой в конечный успех, побуждать тренера с новой силой искать выход из тупика.

Одним из важных качеств тренера является правдивость. Ученики должны быть уверены в искренности намерений и чувств общающегося с ними тренера. Если ученик почувствует, что тренер ведет с ним воспитательную игру, что в его словах присутствует фальшь, наигрыш, то он логично решает, что его хотят обмануть, и его доверие к словам и поступкам тренера исчезает. Процесс общения приобретает формальный характер или прекращается совсем. Между тренером и учеником возникает барьер недоверия.

Гуманное отношение тренера выражается в интересе к личности ученика, в проявлении к нему сочувствия, в оказании ему в случае необходимости (в сложных жизненных ситуациях) помощи советом и делом, в признании достоинств ученика, в требовательности к развитию ученика и формированию его как личности. Учащиеся, видя эти проявления гуманизма у тренера, будут пытаться ответить ему таким же отношением. Таким образом, гуманизм тренера способствует воспитанию гуманизма и у учащихся.

Тренер должен обладать и другими нравственными качествами: принципиальностью (не переходящей в прямолинейность действий и поступков и в упрямство), самокритичностью, трудолюбием, справедливостью. В. А. Сухомлинский писал, что справедливость учителя — это основа доверия ребенка к воспитателю, но чтобы быть справедливым, надо до тонкости знать духовный мир каждого ребенка.

Коммуникативные качества, к которым относятся общительность, вежливость, доброжелательность и ряд других, помогают тренеру устанавливать контакт с учащимися в процессе общения и тем самым способствуют успеху воспитательной работы тренера. К этим качествам относится и педагогический такт.

Волевые качества имеют большое значение для успешной деятельности тренера. К ним относятся выдержка, настойчивость, терпеливость, решительность, смелость.

Невыдержанный тренер не может успешно вести воспитательную работу с детьми, так как в их глазах он не обладает авторитетом. Нетерпеливые тренера, желая быстрее достичь результата у своих учеников, форсируют учебные нагрузки, нарушая тем самым принципы постепенности и доступности и ставя под угрозу здоровье учащихся. Тренер без самообладания будет теряться в конфликтных и неожиданно возникающих ситуациях, примет необоснованные и не адекватные обстановке решения. Не обладая настойчивостью, тренер не сможет неукоснительно проводить в воспитании учеников свою линию, добиться хорошего материального обеспечения процесса тренировки.

Однако спокойствие и выдержка тренера не должны подменяться его безразличием, равнодушием к своей работе. Тренер имеет право и должен радоваться, гневаться, печалиться, обижаться. Но, даже возмущаясь, он не должен выходить из себя, терять над собой контроль, переходить на грубый и оскорбительный тон.

Большое значение для тренера имеет такое качество, как находчивость. На тренировке часто возникают ситуации, требующие мгновенного принятия решения. Бывает, что ученик задает вопрос, на который тренер не может быстро ответить или затрудняется продемонстрировать технику какого-нибудь упражнения. Если тренер растеряется, покраснеет от неловкого положения, в которое он попал, ученики расценят это как проявление им некомпетентности. Находчивый тренер не позволяет проявиться внешним признакам его внутреннего состояния. Он не будет лгать ученикам, придумывая ответ, не соответствующий реальности. В зависимости от ситуации и вопроса он поступит по-разному. Если вопрос не относится к предмету, то в ряде случаев можно сказать: «Я не знаю». В других случаях можно уйти от ответа в данный момент, сославшись на несвоевременность заданного вопроса: «Ты мешаешь вести урок, об этом поговорим после», или: «Как раз на следующем уроке я собирался продемонстрировать вам этот способ выполнения упражнения». Конечно, на следующем уроке ученик должен получить ответ на свой вопрос.

Чем больше педагогический опыт тренера, тем меньше возникает неожиданных для него ситуаций, требующих находчивости, сообразительности, быстрой ориентировки. Однако совсем избежать неожиданных ситуаций не удается даже опытным тренерам, поэтому роль этих качеств не снижается.

Непременным качеством тренера должна быть его требовательность. Учащиеся (особенно мальчики) очень уважают тренеров, которые добиваются своего без грубого принуждения и угроз, а также без педантизма. Дети единодушно отрицают мягкотелость, вялость, наивную доверчивость тренера, его беспринципную снисходительность. Всякие отступления от предъявленных требований (порой тренер предъявляет требование к ученикам, а потом забывает про него или отменяет без всяких обоснований) учащиеся рассматривают как слабоволие тренера.

Интеллектуальные качества подкрепляют дидактические умения тренера, помогают ему находить правильные решения в воспитательной работе, обусловливают эффективность творчества тренера, поиска им новых, неизведанных путей в воспитании и обучении учащихся. К этим качествам относят ясность и логичность мышления, его критичность, воображение, изобретательность, остроумие. Особую роль в деятельности тренера играет оперативность мышления, характеризующая способность тренера быстро находить оптимальное решение возникающих педагогических задач, а также экстраполирование, то есть предвидение результатов педагогического воздействия на учащихся.

Особую роль играет такое качество, как распределенность внимания. Тренер одновременно должен следить за многими объектами и моментами в своей деятельности: за содержанием и формой изложения им материала, качеством показываемого упражнения и доходчивостью даваемых пояснений, своей позой, походкой, мимикой и одновременно постоянно держать под наблюдением всю группу.

При этом он должен чутко реагировать на состояние и настроение учащихся (возбуждение, апатию, утомление), уловить— понимают или нет учащиеся его объяснение, замечать все нарушения дисциплины, выявлять ошибки учащихся при выполнении ими упражнений. Неопытные тренеры, увлекаясь изложением материала, его показом, упускают из-под контроля учащихся, если же пытаются внимательно наблюдать за учащимися, то теряют нить изложения, делают ошибки и остановки при показе упражнения.

Во многих случаях, чтобы не прерывать ход показа, объяснения, выполнения упражнения, тренер должен отсрочить свое воздействие на учащегося (например, он может сделать замечание нарушителю дисциплины после окончания выполнения упражнения, указать на допущенные конкретными учащимися ошибки). Это требует от тренера хорошей кратковременной памяти, чтобы не позабыть, что он должен сказать тому или иному ученику, когда закончится выполнение упражнения или фрагмента урока.

Психомоторные качества особенно необходимы тренеру. Многие упражнения, которые он должен демонстрировать учащимся, требуют большой физической силы, гибкости, быстроты реакции. С возрастом физические качества имеют тенденцию к регрессу, поэтому постоянной заботой тренера является поддержание их на необходимом уровне. А это связано с соблюдением двигательного режима, режима питания, со слежением за своим здоровьем.

Достижения тренера в резюме

Большинство достижений тренера можно отнести к двум категориям: собственные достижения в спорте и победы подопечных. Разряд по профильному виду спорта, сертификат дополнительного профильного образования, пояс по единоборствам, золотая медаль на чемпионате — это и личный успех, и показатель уровня мастерства тренера, и «плюс» в резюме, и преимущество при трудоустройстве.

Тренер тренирует девушку

Личный счёт говорит о том, что тренер умеет работать над собой и способен добиваться результатов. Однако лишь достижения подготовленных тренером спортсменов подтверждают, что специалист может работать и с другими людьми. В победах даже самого одарённого спортсмена немалая доля успеха принадлежит и его тренеру.

Примеры достижений в резюме тренера:

  1. КМС по пауэрлифтингу.
  2. Синий пояс по джиу-джитсу.
  3. Повышение квалификации по специальности фитнес-инструктор, персональный тренер (Колледж бодибилдинга и фитнеса).
  4. Воспитал чемпиона России по дзюдо.
  5. Мастер спорта по фигурному катанию.
  6. Первое место на открытом первенстве стадиона «Физкультурник» по жиму штанги лёжа по нормативам IPA-A.
  7. Разработала собственную программу тренировок.
  8. Победы спортсменов на городских и областных соревнованиях, чемпионате России.

Шаблон резюме

Особенности разрешения конфликтных ситуаций в спорте

Поскольку противоречия разрешаются в ходе конфликта, идет поиск путей выхода из тупика, возникает вопрос о его функции — положительной или отрицательной, хорошей или плохой. С обыденной точки зрения здесь можно дать только отрицательный ответ, поскольку конфликт связан с такими явлениями, как бытовые ссоры и неурядицы, служебные неурядицы, межэтнические, территориальные, социально-политические противостояния и противостояния, связанные со страданиями и потерями. Отсюда и оценка конфликта как нежелательного явления. Но при более внимательном рассмотрении обнаруживается другой подход, другая точка зрения, согласно которой конфликт — это не только негативное социальное явление, но и позитивное. Рассуждения здесь примерно следующие. Да, конфликт — нежелательное явление, которое начинает разъедать нормально функционирующую социальную систему, но в его ходе появляются такие силы, которые могут вернуть ее в состояние равновесия и стабильности, а также поддерживать в стабильном состоянии. Поскольку конфликты во взаимодействии людей неизбежны, они могут выполнять положительную конструктивную функцию, а именно:

конфликт способствует определенному движению вперед, предотвращает застой; в ходе конфликта объективизируется источник разногласий и его можно разрешить, убрать, найти средства предотвращения будущих конфликтов; Конфликт — это определенное отрицание старых, устаревших отношений, что приводит к формированию новых отношений, корректировке взаимодействия. В конфликте внутреннее напряжение преодолевается, агрессивные чувства выплескиваются, разряжаются.

С другой стороны, есть признаки деструктивного конфликта: расширение конфликта; эскалация конфликта (т.е. конфликт становится независимым от первопричин и, даже если причины конфликта устранены, сам конфликт продолжается); увеличение затрат, убытков сторон конфликта; рост ситуативных высказываний, агрессивных действий участников.

Таким образом, говоря о полезности или вредности конфликтов, следует отметить, что конфликт полезен тем, что так или иначе разрешает противоречие. Лучшее решение объективно существующего противоречия — не его конфликтный путь, а мирный, согласованный вариант, который осуществляется мирными цивилизованными способами и средствами, когда противоборствующие стороны и все стороны конфликта приходят к пониманию необходимости этого раньше, до развития событий идет по каналу конфликта. Поэтому следующей нашей задачей будет рассмотрение объективных причин и психологии участников возникающих конфликтов.

Личные качества тренера для резюме

Тренер должен быть требовательным к себе и другим. Для него важны и собственная целеустремлённость, и способность мотивировать учеников на достижение цели. На первый план в профессии тренера выходят личные качества, способствующие успешной передаче своих навыков другим людям и мотивации спортсменов на новые свершения.
Чтобы тренировать детей и взрослых, понадобится коммуникабельность, внимательность, умение найти подход к каждому спортсмену, способность раскрыть и развить потенциал учеников. Профессия тренера требует и эмоциональной уравновешенности, и терпеливости, и повышенной устойчивости к стрессам. Последнее качество особенно важно при подготовке к соревнованиям. И чем важнее состязания, тем сильнее уровень стресса как для спортсменов, так и для их тренера.

Попытайтесь определить самые главные свои качества, которые помогут в учебно-тренировочной работе. Не стоит перечислять все, достаточно двух–трёх, максимум пяти–шести черт характера.

Примеры личных качеств в резюме тренера:

  1. Коммуникабельность.
  2. Умение находить подход к людям.
  3. Устойчивость к стрессам.
  4. Пунктуальность.
  5. Нацеленность на результат.
  6. Упорство.
  7. Умение раскрыть и развить потенциал воспитанника.
  8. Вежливость.
  9. Хорошая интуиция.
  10. Открытость и честность.
  11. Требовательность.
  12. Ответственность.
  13. Активная жизненная позиция.
  14. Целеустремлённость.
  15. Терпеливость.
  16. Высокая работоспособность.
  17. Настойчивость.
  18. Прямолинейность.

Мы будем рады, если образец резюме тренера, который мы подготовили, поможет вам составить отличное резюме и успешно трудоустроиться на хорошую работу. Кстати, быстро создать своё резюме вы сможете, используя наш шаблон.

У тренера должно быть образование, а не только аккаунт в инстаграме

В эпоху социальных сетей любой человек может выдавать себя за эксперта и продвигать себя как такового. Вам нужно в первую очередь проверить образование тренера. Вы должны быть уверены в его квалификации.

Брайан Махер, владелец Philly Personal Training, частного тренажерного зала в Филадельфии, считает, что в США индустрия фитнеса не очень хорошо регулируется.

«Нет никакого руководящего органа, который бы заставлял тренеров иметь определенные компетенции, – говорит он. – Это может быть очень опасно для ничего не подозревающего клиента. Адвокаты и врачи, как вы знаете, имеют соответствующий диплом колледжа и полномочия, а тренеру достаточно получить онлайн-сертификацию «выходного дня», чтобы начать консультировать клиентов».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]