Профессия учитель — описание, характеристика, плюсы и минусы


Для того чтобы преподаватель смог устроиться на работу в школу/ВУЗ, в независимости от специализации, будь то учитель русского языка и литературы, биологии, физкультуры или математики, ему необходимо составить автобиографию учителя. Это документ, который должен быть написан в свободной форме, не обязательно придерживаться деловой стилистики. Главное, чтобы здесь была указана информация о соискателе, его достижениях в работе, образовании, опыте деятельности в школе или вузе и о жизни в целом.

Данная бумага создается для трудоустройства в учебное заведение, либо же в другую организацию. Несмотря на то, что все это кажется очень простым, но все-таки придерживаться определенных стандартов и правил необходимо.

Исторический экскурс

История такой профессии как учитель берет начало в глубокой древности. Любые приобретенные навыки нуждались в людях, которые бы хранили и передавали их новым поколениям. Благодаря наставникам, сохранялись старые знания и приобретались новые. Эта деятельность становилась все более необходимой по мере развития человечества и появления множества узкоспециализированных направлений труда.

Обучение и воспитание объединились в важную самостоятельную профессиональную ветвь. Упоминания о носителях знаний появились задолго до нашей эры в странах древнего Востока. Как правило, ими являлась привилегированная каста жрецов.

Дальнейшее развитие культуры, письменности, наук объясняет возникновение и становление педагогической профессии. В Древней Греции возникло само определение деятельности: слово «педагогика» в буквальном переводе — «детоводство». Именно там, а затем в Римской Республике процветали все формы просвещения, образовывались первые учебные заведения и социальные институты, получившие широкую известность.

В темные средние века передача знаний происходила исключительно в церквях, которые имели огромную власть. Позже, в эпоху Возрождения, возникли закрытые школы, куда имела доступ только элита общества, которая получала многопрофильное образование. Остальные же оставались темной неграмотной массой вплоть до 18 века.

Позже появляются небезызвестные общественные школы, в которых стали обучаться и простые люди. Человечество вышло на новый виток своего развития. А в советское время образовательная система охватила все население. Именно тогда профессия учителя получила свою высокую востребованность, которая неизменна до сих пор.

В свободное от работы время ты можешь подзаработать
на биржах фриланса (на написании комментариев, отзывах или простых действиях в соцсетях) — выбирай что тебе больше нравится и начинай зарабатывать!

Правила написания

Строго установленных критериев для составления автобиографии учителя нет. Это не означает, что автобиография должна быть написана на скорую руку на коленке.

Чтобы составить данный документ рекомендуется брать во внимание некоторые советы:

Профессия учителя

  • В оформление текста очень важна грамотность, почерк должен быть разборчивый
  • В тексте должны быть элементы делового стиля
  • Не должно быть исправлений или помарок
  • Документ должен быть по размеру не больше, чем два листа А4
  • Информация, которую вы предоставляете в документе должна быть объемной и в ней уточнить следующие сведения о вас: ФИО, дата и место рождения, информацию о близких членах семьи
  • Нужно содержательно описать все значимые моменты вашей жизни, но старайтесь делать все в меру
  • Придерживайтесь хронологического порядка
  • Вся информация, представленная в документе должна быть достоверной. Не нужно стараться приукрасить себя
  • Автобиографию не следует составлять в свободной форме, придерживайтесь определенной последовательности. Все перечисленные сведения должны быть структурированы

Особенности профессии

Преподавание — тяжелый труд, который сопряжен с повышенными умственной концентрацией и нервным напряжением. Основная деятельность учителя заключена в проведении уроков, обеспечивающих поступление новых знаний его предмета, закрепление ранее данного материала, контроль успеваемости и ее оценивание, организация самостоятельного поля деятельности учеников. Специальность не лишена ежедневной рутины, однако имеет большой простор для творчества.

Специфика деятельности педагога зависит от возраста тех, кого он обучает. Например, профессия учителя начальных классов накладывает огромную моральную ответственность. Ведь для малышей такой преподаватель становится практически «родителем», который прежде всего является воспитателем, трепетно относящимся к эмоциям ребенка, а только потом учителем, дающим первый багаж знаний. Главное здесь — умение общаться и ладить с детьми, завоевывать доверие.

Полностью наоборот происходит со старшими классами. Педагог для подростков — это информатор. Сфера учительской деятельности здесь изначально направлена на обучение, а уже затем — на воспитание. Здесь очень важен авторитет.

Методы обучения

Существует множество методов исследования особенностей высшей математики, которые необходимы тем, кто занимается изучением данной науки самостоятельно. Многие люди задумывался над тем, как стать математиком без посторонней помощи.

Основные способы, помогающие изучать математику и другие науки, заключаются в следующем:

  • уметь правильно формировать свои мысли;
  • иметь необходимую мотивацию;
  • читать полезную информацию;
  • пользоваться тематическими справочниками;
  • заниматься решением задач;
  • находить время для отдыха, делать разминку.

Человеку, который хочет стать математиком, необходимо пребывать в постоянном мыслительном процессе. Найти новые идеи и решения можно с помощью видеороликов, которых в интернете большое количество.

Задачи и обязанности педагога

Главная задача учителя — стать примером и другом для учеников. Формирование личности человека, его принципов и правильных взглядов на жизнь происходит под неусыпным контролем наставника. Помимо умения подобрать индивидуальный подход обучения к каждому подопечному, преподаватель реализует следующее:

  • воспитание в учениках трудолюбивости и ответственности;
  • введение во взрослую жизнь путем приобщения к государственным нормам, законам, которые необходимо соблюдать;
  • формирование моральных основ личности и целого ряда положительных качеств;
  • прививание добропорядочности и патриотизма;
  • развитие правильного отношения к здоровому образу жизни.

Современный учитель должен грамотно направлять сознательность вверенных ему детей, чтобы после окончания школы они умели пользоваться полученными знаниями и осознавали свое значение в обществе. Для своей успешной деятельности по достижению поставленных задач преподаватель должен быть тщательно подготовлен. В его обязанности входят:

  • Методическая работа: календарное планирование на год, разработка учебной программы, составление поурочных планов, где имеет место описание целей, задач, хода урока и предполагаемых результатов.
  • Подбор и использование самых эффективных способов, форм, средств обучения. Учитель как психоаналитик должен ориентироваться в ситуациях на занятиях, доступно донося материал до каждого. Усвояемость предмета учениками полностью зависит от учителя.
  • Проведение уроков. Помимо совершенного владения знаниями о своем предмете, каждый педагог должен идеально знать русский язык, иметь грамотную речь и хорошую дикцию. Его аудитория будет воспринимать информацию лучше, если она поступает в открытой, четкой, понятной форме.
  • Анализирование успеваемости. Проверка тетрадей и знаний у доски — обычное дело для педагога. Плохо или хорошо себя ведет ученик вне класса — не важно. Выставление оценок должно быть справедливо и беспристрастно. Объективность — одна из главных характеристик достойного учителя.
  • Контроль над учащимися, дисциплина. Важная часть работы педагога заключена в правильной расстановке приоритетов в поведении учеников. Умение перенаправлять буйную энергию подростков в правильное русло — бесценное качество.
  • Формирование навыков самостоятельной работы. Учитель должен научить своих подопечных не только теории, но и добиться успешного применения полученных знаний на практике.
  • Ведение классного журнала. Обязательный пункт в работе преподавателя — это фиксирование успеваемости класса. Заполнение журнала требует серьезного подхода и внимательности. Кроме того, в письменные обязанности входит составление официальных бумаг разного рода.
  • Организация мероприятий, кружков и секций. Учитель много внимания посвящает воспитательной работе. Более трети его рабочего времени уходит на организацию различных праздников, викторин, олимпиад, всевозможных проектов. Помимо участия в школьных мероприятиях, преподаватель сопровождает учеников вне школы на выставки, в театр, туристические походы и т. д.
  • Самообразование — значимая часть жизни педагога. Чтобы идти в ногу с молодым поколением, необходимо постоянно совершенствовать и расширять свои знания с помощью специальной литературы, посещения специальных курсов по повышению квалификации и т. д. Нужно обладать широким кругозором, чтобы понимать все течения современности.
  • Проведение родительских собраний. Психологический аспект профессии направлен на индивидуальную работу с людьми. Обеспечение актуальной информацией родителей об их детях, разбор сложных или неприятных ситуаций, решение проблем, организационные моменты — все лежит на учителе.

Количество различных функций, которые ложатся на преподавателя, огромно. Помимо множества собственных обязанностей, он подвергается гражданским, общественным и семейным нагрузкам. Работа требует большого нервного напряжения, это необходимо учитывать тем, кто стоит перед выбором профессии.

Скачать

Предлагаем вам скачать автобиографию учителя в формате doc (word) бесплатно и без регистрации.

Источник

Биография учителя МБОУ Пеновской СОШ имени Е.И. Чайкиной Семёнова Михаила Ильича

По материалам личного архива Маргариты Дмитриевны Семёновой, жены учителя.

Михаил Ильич Семёнов родился 3 июля 1927 г. В городе Калинине. В семье было трое детей. Самым трудным испытанием стали годы Великой Отечественной войны. Отец погиб в 1943 г. Мать работала помощником мастера на ткацкой фабрике. Несмотря на все трудности, она мечтала, чтобы её дети учились.

В 1946 г. Михаил Ильич поступил в Государственный Педагогический институт имени М.И. Калинина. Окончив учебное заведение в 1950 г., был направлен на работу в Пеновскую среднюю школу учителем физики. Приступив к работе, он сразу же стал вести активную общественную деятельность. Это именно Семенов М.И. привил пеновским ученикам любовь к спорту, организовав в поселке волейбольную секцию: тренировал ребят, был капитаном команды. В 1956 г. Команда заняла второе место в соревнованиях на первенство РСФСР. Несколько лет занимали первое место на областных соревнованиях. Впоследствии Семенов М.И. стал судьей и комментатором футбольных и волейбольных матчей.

Рис. 2. На футбольном матче. Июль 1960 г. Стадион в сосняке п. Пено

У активного учителя было много друзей. В Доме культуры часто проходили концерты. Михаил Ильич принимал участие в художественной самодеятельности, никогда не отказывался заменить какого-нибудь исполнителя. Его декламации из произведений А.П. Чехова помнят не только представители старшего, но и младшего поколения.

Требования к преподавателю

Деятельность учителя удивительно многообразна. Требования к человеку, решившему посвятить жизнь этому занятию, очень высоки. Для того чтобы стать квалифицированным специалистом, необходимо иметь множество качеств. Так, в характеристику педагога должны входить:​

  • любовь к детям, доброта;
  • безусловная грамотность;
  • эрудированность, высокий интеллект;
  • справедливость, беспристрастность;
  • ответственность и авторитетность;
  • стрессоустойчивость и самообладание;
  • внимательность и отличная память;
  • доброжелательность, такт, чуткость;
  • усидчивость, терпеливость и выдержка;
  • отличное владение своим предметом;
  • энергичность и высокая работоспособность;
  • умение заинтересовать своим предметом;
  • обладание навыками общения с детьми разных возрастных групп;
  • умение индивидуально подходить к каждому ученику при подаче учебного материала;
  • хорошая дикция и использование ораторского искусства;
  • владение психологическими приемами;
  • умение концентрироваться;
  • коммуникативные и организационные способности;
  • гибкость при общении с детьми и родителями;
  • умение ориентироваться в ситуациях и принимать решения;
  • творческий подход к преподавательской деятельности;
  • умение подстраиваться под учебный процесс, корректировать планы;

Условий много, но если есть изначальная предрасположенность к работе с детьми, они не покажутся столь многочисленными и трудновыполнимыми. К тому же положительных сторон в работе педагога немало. Плюсы: общение с молодежью, умственная нагрузка, статусность, признание общественностью, стабильность, наличие длительного отпуска. Минусы тоже есть, конечно: постоянные психологические нагрузки, ответственность, относительно невысокая зарплата.

Изучение математики

Любую науку, в том числе и математику, каждый человек может освоить самостоятельно, особенно если в памяти остались знания со школьной скамьи. Можно стать математиком в 20, 30 и 40 лет, главное — придерживаться некоторых правил:

  1. Грамотно составить план. За короткий срок математику познать в совершенстве невозможно. Подобрав конкретную тему, необходимо составить определенный план, по которому будет проходить обучение.
  2. Писать конспекты. Данный метод поможет лучше освоить материал и запомнить главные моменты.
  3. Не отказываться от консультаций с людьми, которые отлично знают математику. Это поможет в работе над собственными ошибками.
  4. Изучать материал внимательно, несколько раз перечитывая и повторяя.

Математика — довольно сложная наука, которую не всем дано быстро освоить. Только при желании активно изучать предмет можно приобрести соответствующие навыки и умения, достичь новых высот.

Таким образом, для того чтобы стать хорошим математиком, необходимо как можно чаще применять науку на практике, учиться логически рассуждать.

Учитель как призвание

Время современных технологий предъявляет к преподавателю очень непростые требования — факт. Учитель должен быть универсальным. Дети хотят видеть перед собой красивого, адекватного, интеллигентного, образованного, понимающего человека, к образу которого они будут стремиться.

Отсутствие истинного призвания в этой нелегкой профессии — самое страшное, что может случиться. Дети мгновенно чувствуют равнодушие или фальшь, а учитель должен быть честен, иначе уважения от учеников ему никогда не увидеть. Человеку, не любящему детей, не стоит работать в школе.

Преподаватель — это целый мир для ребенка, поэтому он должен поделиться своим внутренним богатством с доверяющими ему маленькими людьми. Совершенство владения своим предметом, интересное ведение обучения, запоминающиеся уроки, понимание детских трудностей, индивидуальный подход и любовь к каждому подопечному делают учителя уважаемым взрослым другом и примером для подражания.

Умение увидеть особенность каждого ребенка, выявить уникальные черты или таланты, заранее распознать предрасположенность к тем или иным предметам делают рядового учителя несравненным педагогом. Под влиянием школы происходит полноценное становление личности. Статья призвана показать тем, кто только выбирает свой путь, что учитель — это призвание, образ жизни. Профессия гордо звучит, поэтому нужно ей соответствовать.

Уверенность в себе

Несмотря на то, что у большинства людей нет опыта в том, как стать математиком, именно нерешительность чаще всего является причиной, препятствующей освоению науки и приобретению соответствующих навыков. Практика показывает, что осознание человеком уровня своих умственных способностей положительно влияет на развитие обучения. Это значит, что, прежде всего, необходимо поверить в себя. Научиться можно абсолютно всему, если выбрать правильную мотивацию.

Не стоит беспокоиться по поводу того, если сразу не удается освоить какую-то теорию в математике. Есть подтверждение тому, что умственная деятельность человека формируется, даже если он допускает в работе какие-то определенные ошибки. Также не должно быть волнений, что есть люди, которые знают намного больше об этой науке. Проблема лишь в опыте и уровне интеллекта.

В настоящее время существует большой выбор литературы, повествующей о том, можно ли стать математиком и что для этого нужно делать.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]