Молодые учёные рассказали о плюсах и минусах своей профессии

как выбрать профессию
Источник фото vectorjuice/freepik

Выбор профессии влияет на всю дальнейшую жизнь. Задуматься о нем стоит уже в юности: чем старше человек, тем сложнее ему начинать все с нуля. Какие факторы могут повлиять на решение подростка и как не допустить ошибку?

Хочу выбрать профессию: почему это так важно?

Работа, к которой лежит душа – стимул к саморазвитию и карьерному росту, а главное, одно из условий человеческого счастья. Невозможно чувствовать себя счастливым и востребованным, занимаясь нелюбимым делом.

В то же время выбор будущей профессии – один из самых сложных в жизни, поэтому требует особого внимания. Мир стремительно меняется, и нельзя гарантировать, что занятие, которое понравилось ребенку, через 15-20 лет обеспечит ему стабильную денежную работу. Однако основы для самоопределения закладываются именно в школе.

По этой причине Министерство образования уже давно подумывает ввести дополнительный урок по профориентации. И это не лишено смысла: в России около 70% выпускников вузов не работают по полученной специальности. Вероятнее всего, это означает, что в юности многие подходят к ее выбору недостаточно ответственно.

Светлана Яцык, 29 лет

кандидат исторических наук, научный сотрудник Лаборатории медиевистических исследований факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ, главный редактор независимого научного журнала Vox medii aevi, редактор «Букмейт»

Аспирантура и преподавание

После специалитета я продолжила обучение, но сменила университет. Я закончила МГУ и перешла в Высшую школу экономики, потому что ВШЭ значительно привлекательнее в том, что касается экономической поддержки.
Я с детства представляла себя ученым, хотя поначалу скорее археологом, чем историком. Мне очень нравился образ Шлимана, хотелось когда-нибудь раскопать свою Трою. В целом у меня всегда был какой-то плохо продуманный, но не вызывающий сомнений план.

У меня не было никакого опыта работы, пока я училась в университете. Когда я поступила в аспирантуру, я вела семинары вместе с моим научным руководителем и постепенно у меня появилась своя семинарская группа. За прошедшие 6 лет я провела в Вышке несколько курсов, но с этого сентября я не преподаю. Я остаюсь научным сотрудником, у меня есть студенты, которые пишут у меня курсовые, но я больше не веду занятия.

Мне перестало хватать сил. Говорить, что мне «не понравилось», было бы очень большим упрощением. В преподавании было много радости и удовольствия, но сейчас мне стало казаться, что временны́е инвестиции не окупаются.

Отношения со студентами

Первое время мне было чудовищно тяжело преподавать. Со студентами было несколько неприятных историй.

В первый год преподавания у меня в группе был мальчик: мне было 22, ему — 20, он был довольно крупным спортсменом. У меня нервный тик, и во время семинаров он передразнивал меня, а когда я делала ему замечания, он вставал в позу обиженного и, изображая возмущенную невинность, говорил: «Как вы можете, у меня нервный тик, вы обращаете внимание на мой недуг!»

Это была самая противная неформальная педагогическая сцена, которую я пережила. Тогда я особенно старалась подчеркивать дистанцию. Сейчас мне стало проще, но тогда я чувствовала, как важно показать, что я тут главная.

Я сейчас могу звучать как брюзжащая бабулька, но есть огромная разница между сегодняшними студентами и студентами десятилетней давности.

Когда я училась в университете, я несколько раз в неделю ходила в библиотеку, потому что у меня не было выбора. А сейчас книжки оцифровывают с бешеной скоростью, и курсовую можно написать, ни разу не побывав в Историчке.

Для семинаров я старалась посылать студентам пдф тех текстов, которые надо прочесть, чтобы иметь основание требовать их прочтения. А нам в свое время давали список литературы, и мы с ним шли в Историческую библиотеку. Вот в этой готовности приложить какое-то неинтеллектуальное усилие — типа сходить куда-то — есть разница.

Мне кажется, среди моих однокурсников в университете было больше ребят, которые планировали стать профессиональными историками, а сейчас больше тех, кто воспринимает истфак как хорошую ступеньку базового гуманитарного образования, но не планируют заниматься наукой.

Этому в целом способствует бакалавриат, потому что подход менее специализированный.

Научные исследования

Я занимаюсь историей Западноевропейского Средневековья, специализируюсь на XIII веке. Диплом и диссертацию я писала по протоколам канонизационных процессов, то есть занималась юридическим документами, которые сопровождают причисление человека к лику святых. Это правовые документы, но мне они очень нравятся, потому что в них звучат голоса людей неграмотных, «безмолствующего большинства», которое историки часто не слышат.

Это было чем-то вроде интервью: кардиналы опрашивали простых людей, свидетелей жизни и чудес святого, и записывали их показания. Это классно, через протоколы просвечивает повседневная жизнь Средневековья.

Кроме этого, я занимаюсь таким персонажем, как Иоанн Уэльский. Это францисканский проповедник, который переехал в Париж и там написал несколько «учебников» о том, как вести проповеди. Он понравился мне тем, что в большинстве своих текстов он апеллирует к примерам из жизни язычников и античных философов, что, вообще-то, с точки зрения ортодоксии не очень хорошо. Он постоянно оправдывается за это, явно сомневается в том, что это делать можно, но ему очень хочется. Кроме того, у Иоанна есть трактат, еще не удостоившийся критического издания и не переведенный ни на один европейский язык; и я первая перевела его на русский с латыни.

Я защитила диссертацию почти 2 года назад, и у меня есть ощущение, что пора подыскать следующую тему для исследования. Но пока я ее не нашла. У меня есть несколько задумок, тексты, которые я перевожу и готовлю к публикации, но большего исследовательского вопроса, который передо мной стоит, у меня нет. И это, честно говоря, фрустрирует.

Публичная наука

Я стала умеренно «медийным» медиевистом, существующим в публичном пространстве, после появления на Арзамасе нескольких моих статей и игр.

Меня позвали записать несколько роликов для «ПостНауки». Один из них был посвящен «унижению святынь». Я опасалась, что оскорблю чувства верующих рассказами о том, как изображения святых расчленяли и секли розгами, поэтому высказывалась как можно более корректно.

Но совершенно неожиданно возмущение пришло со стороны любителей рациональности и Ричарда Докинза. Они писали, что исследовать святость и чудеса нельзя, потому что — ясное дело — этого не существовало.

Меня это очень удивило, ведь я эксплицитно проговариваю свой исследовательский метод. Я занимаюсь историей канонического права и воспринимаю святость как конструкт, продукт человеческого сознания. Я не задаюсь вопросом о том, были ли эти люди святыми, я рассказываю, что с ними делали в связи с тем, что в обществе существовала вера в их святость.

Ну, и сексизм, разумеется.

Я очень волновалась, когда вышло мое первое видео. Пришла на ютуб читать комментарии, а там, помимо воинствующих рационалистов, обнаружились люди, которые обсуждают мое тело. Это гнилой сексизм и возмутительный дисбаланс в восприятии академического знания, транслируемого мужчинами и женщинами.

Под роликами с мужчинами никто не обсуждает их рубашки и стрижки. Комплименты моему платью?! Камон! Зачем мы здесь собрались?

Плюсы и минусы профессии

Главные способности, которые я приобрела благодаря своей профессии, — это критическое мышление и навыки работы с текстами.

Еще я благодарна науке за то, что она дарит радость открытия, которую нельзя сравнить ни с чем.

Кроме того, моя профессия раздвигает горизонты. У меня была стажировка в Германии, я ездила на международные конференции и конгрессы. У меня есть ощущение, что я — часть большого международного комьюнити.

Что же касается минусов: я из семьи врачей, и своим родственникам я при каждой встрече доказываю, что историки имеют право на существование. Но объяснить, зачем в Москве XXI века читать францисканские проповеди XIII века, довольно сложно. Людям очень хочется услышать ответ о прагматической пользе моего знания.

Часто они удовлетворяются мыслью, что, зная опыт предыдущих поколений, мы не будем повторять их ошибки, но, к сожалению, это не так, и ошибки вполне себе повторяются.

Я отдаю себе отчет, в том, что тексты, которые я буду писать, едва ли будут прочитаны даже парой сотен людей. Меня это устраивает.

Конечно, мне не хватает общественного уважения и признания, да и финансовый вопрос здесь тоже стоит. Мне кажется, что историку сложнее получать деньги, в сравнении с тем же физиком. Я училась в школе для, господи прости, одаренных детей. Очень многие мои одноклассники-технари получили образование и поехали работать в ЦЕРН. Их карьера блестящая. А моя никогда не станет такой же.

Наука в России

В России не очень много мест, где можно заниматься исторической наукой. Сообщества, гранты, конференции — всё сконцентрировано возле исследовательских центров. Безусловно, множество моих ровесников и достойных коллег эмигрировали. Я их понимаю.

Я уверена, что заниматься одной только наукой на Западе можно, а у нас — сложно.

У меня есть такой опыт: я ездила на стажировку в Германию, почти полгода жила в Исландии. Там ты будешь чувствовать себя представителем среднего класса и заниматься только наукой. Постдочные стипендии бывают около 3 тысяч евро — это комфортно.

Плюсы раннего выбора профессии

  1. Осознав, чему хочет посвятить себя в будущем, подросток потеряет гораздо меньше времени и сможет приступить к углубленному изучению предметов, которые пригодятся ему для поступления в высшее или среднее специальное учебное заведение.
  2. Школьник, настроенный на достижение конкретного результата (поступление на желаемую специальность), будет с энтузиазмом готовиться к экзаменам – и у него, вероятно, все получится. А ученик, у которого нет мотивации, будет лениться и выполнять задания спустя рукава.
  3. В юности жизнь дарит больше возможностей для обстоятельного выбора будущей профессии. Разнообразие уроков позволяет подростку осознать, к чему он склоняется больше (во взрослой жизни каждый день пробовать себя в пяти-шести разных делах, скорее всего, уже не получится). Во многих школах формируют профильные классы – таким образом, дети уже в 11-12 лет делают первый шаг к самоопределению.

Старшеклассников регулярно приглашают на образовательные выставки, где знакомят с предложениями различных учебных заведений города и предлагают пройти бесплатные тесты на профориентацию.

как выбрать профессию если не знаешь чего хочешь
Источник фото rawpixel.com/freepik.

Наталья Тюрина, 28 лет

академический руководитель образовательной программы «Психология», кандидат психологических наук, научный сотрудник научно-учебной лаборатории когнитивных исследований

Преподавание и исследования

Я из очень маленького города, у нас там не все люди в курсе последних образовательных трендов. Многие считали, что 4-летний бакалавриат — это вообще не образование, если ты не магистр, то ты недоспециалист, работу не найдешь, и никто тебя за руку не возьмет.

Когда я училась, я была стажером в двух лабораториях. Это было очень интересно, там я получила такой опыт практической работы, какого у меня не было нигде.

Потом мы с научным руководителем взяли тему восприятия множеств объектов (это когда вы можете взглянуть на кучу разноплановых объектов и оценить их в целом), из этого выросли моя магистерская и кандидатская диссертации. Я осталась работать в университете, а в 26 лет стала кандидатом наук.

Но у меня в жизни, наверное, не было дня, когда я занималась только наукой. На 4-м курсе я стала учебным ассистентом. Мне очень хотелось попасть на «социальную психологию», но ее я сдала на 7 из 10 и очень сильно расстроилась, потому что ассистентами брали только тех, у кого «отлично» — 8 и выше. Тогда мне предложили пойти на практикум по «психодиагностике», где мне тоже понравилось. После 4-го курса я начала сама вести семинары и стала преподавателем.

Отношения со студентами

У меня не было проблемы из-за небольшой разницы в возрасте со студентами. Была одна забавная история: я вела занятия у близкого друга моего бывшего бойфренда. Когда-то мы вместе пили пиво, а теперь я его преподаватель!

Но на самом деле это ерунда, все понимают, что в этой роли мы не друзья. Какое-то время мои студенты часто были прилично старше меня. Но меня больше увлекал учебный процесс, а не ролевая история.

У студентов любого возраста могут быть странные вопросы, на которые ты не можешь ответить. С этим надо просто научиться жить, и я научилась. Я могу просто сказать: «Я не знаю». Я и не могу знать всё. Всё знает только Google, но Google не ваш преподаватель, он не может вас научить. А я могу.

Не так всё хорошо было, когда я начала читать лекции. Я актер маленького жанра, и мне нравится рассказывать что-то для 15 человек, но когда их становится 115 — это уже тяжело. Не потому, что я их боюсь, просто я чувствую большую ответственность за контент, вдруг они что-то не поймут или запомнят неправильно. Большие потоки пугают — куча народа, не знаешь, за кого зацепиться взглядом.

Я всегда преподавала практико-ориентированные дисциплины, где студенты делают свои проекты. Я в них сильно вовлекаюсь и помогаю. Учу студентов, что мы здесь сотрудничаем: я не начальник, а коллега. У нас есть дистанция, которую задает форма отношений. Мы не дружим. Мы пришли сюда не знакомиться, а учиться. Может быть, у кого-то эта дистанция больше, чем у меня. А у кого-то — меньше.

Есть моменты, когда короткая дистанция мешает: студенты начинают писать тебе в 12 ночи и ждут, что ты ответишь сейчас. Это уже не про дистанцию, это про вежливость. Я не подружка, чтобы что-то вам быстренько ответить, и у меня есть свои дела.

Но в прошлом году у моих студентов были сложности с ВКР, нам нужно было как-то объединиться, чтобы всё доделать и досчитать. Они втроем приехали ко мне домой, и я с ними и их со-руководителем вместе прожили два дня. Это было жестко. В два часа ночи они наконец внесли все правки. Два дня анализа — это какое-то безумие!

Потом мы все вместе сидели пили пиво, отмечали, что всё это закончилось, разговаривали. Эти ребята выпустились, но мы не дружим. Это был профессиональный момент, его можно прожить по-разному.

Деньги и смена интересов

В какой-то момент мне очень нравилось преподавать. Потом мне очень сильно надоело. Плюс вопрос денег — в науке с ними ситуация очень специфическая. Мне приходилось работать еще и администратором в университете, заниматься только бумажной работой, а это полноценный 8 часовой рабочий день. Потом я написала хорошую статью, и руководство поощрило меня денежным вознаграждением за публикацию в цитируемом зарубежном издании. Я могла больше не работать, целый год занималась только диссером и больше ничем.

Я поняла, что у многих после защиты есть «отходняк» от диссертации. У меня он тоже есть: заниматься научной работой мне сейчас тяжело. Я очень сильно в себе сомневаюсь, мне всё не нравится, всё плохо, всё криво, я плохо пишу, плохо считаю, я ничего не помню, молодежь всё знает лучше меня…

Это абсолютно психологическая человеческая история.

В последнее время меня очень интересует педагогический дизайн и образовательные технологии. Сегодня это именно то, что меня эмоционально захватывает. Всё это — флуктуация: в какой-то момент тебе больше интересно одно, в какой-то другое. Это циклично.

Научные интересы

Психологи в нашей лаборатории — теоретики. Я занимаюсь зрительным восприятием. Мы изучаем, какие есть способы преодолеть ограничения зрительной системы и воспринимать мир полноценно. Входящей информации много, и анализатор не способен обработать ее сразу и целиком, у него есть обходные пути. Мы изучаем один из вариантов, который называется «статистической репрезентацией множества», это значит, что вы не оцениваете каждый объект, но можете оценить среднюю характеристику.

Сейчас я занимаюсь вопросом, как мы можем оценить две характеристики одновременно. Например, на дереве растут яблоки. Мы можем посмотреть на дерево секунду и понять, что есть два множества — зеленое и красное. Красное — это яблоки, а зеленое — это листья. По признаку цвета они имеют определенное распределение. А если у нас яблоки другого сорта — зеленые, то нам будет очень сложно понять, есть на дереве яблоки или нет, потому что распределение цвета будет довольно однородное. Нам нужно будет больше времени, больше ресурсов, и мы оценим это с меньшей точностью.

Плюсы и минусы профессии

Явный плюс — это гибкий график, явный минус — сложный карьерный рост. Ну, и не очень простая ситуация с заработной платой, особенно для молодых ребят.

Но, как у нас говорят, если вы хотели зарабатывать деньги, нужно было идти в другую сферу. Какие-то вещи в науке было бы проще делать, если бы на тебя не давила необходимость заработка. Ты бы не занимался чем-то еще.

Минимальной зарплаты научного сотрудника хватает ни на что. На проезд и интернет, но это всё. Понятно, что на минимальную зарплату никто и не живет, а как ты добираешь еще деньги — есть разные варианты. Кто-то публикует классные работы, и ему за это доплачивают хорошую сумму, но это не очень стабильно. Преподавать параллельно — занимает много времени. Гранты — синяя птица: поймаешь не поймаешь. Многие ребята берут сторонние проекты, все как-то совмещают.

Не могу сказать, что я ною, мне кажется, раньше было хуже. Просто это сложно.

Есть еще такая штука, как потолок. В науке ты можешь упереться в него довольно быстро, если ты талантливый. Тогда некоторые ребята уезжают. Но не все хотят. Да, у нас тут не всё идеально. Но и в других местах не всё идеально, просто в других сферах. Проблемы есть у всех, и надо их как-то решать.

Я задумываюсь только о постдоке заграницей. Если я хочу стать нормальным ученым, то отъезд и даже возвращение дадут мне больше, чем время, что я проведу здесь. Это не специфика нашей страны, это специфика того, как работает карьера в науке. Постдокторантура — это нужная вещь. Без нее к тебе нет большого доверия.

Основные проблемы при выборе профессии

  1. Позиция семьи. Часто родители не позволяют подростку принять важное решение самостоятельно. Но если доброжелательный совет старших действительно может быть полезным, то категорические запреты и навязанные установки скорее навредят. Разумеется, многим детям проще согласиться с выбором взрослых и принять их помощь. Но учеба «из-под палки», а потом и работа по нелюбимой специальности – путь к внутреннему кризису, а то и депрессии.
  2. Мнение друзей. Старшеклассники часто решают поступать в вуз за компанию с приятелями. Чужому мнению особенно подвержены люди со стереотипным мышлением. Однако выбор профессии без учета своих индивидуальных особенностей – тупиковый путь.
  3. Позиция учителей. Задача преподавателя – обнаружить способности детей и помочь им раскрыться. Но бывает и так, что именно педагоги «дарят» ребятам комплексы на всю жизнь. Многие годами помнят брошенное сгоряча «Ты глупый!», «Даже не пытайся поступить в нормальный вуз!».
  4. Склонности и темперамент. Объективное представление о своих способностях подросток может получить не только на уроках, но и с помощью специальных исследований, тестирований.
  5. Информированность о профессии. Подросток с большей вероятностью выберет специальность, о которой хорошо осведомлен. Поэтому старшим важно позаботиться о том, чтобы знания школьника о профессиях не оказались искаженными или неполными – тогда его не будет ждать разочарование. Например, ребенку, который хочет стать актером, важно рассказать, что за легкостью выступления на сцене стоят месяцы тяжелого труда.

Важно учитывать и особенности психики. Холерику больше подойдут активные занятия, сангвиник хорош в организаторской деятельности, меланхолику ближе творчество, флегматику – неторопливая, планомерная работа.

Профессиональные характеристики специалиста

Хорошая речевая подготовка.

Речь должна быть громкой, четкой и без дефектов;

Внешняя привлекательность.

Чтобы люди сами тянулись к вам за помощью, советом и чувствовали себя комфортно рядом с вами;

Физическая выносливость.

Так как помимо общения с людьми в некоторых профессиях предполагается использование физической силы;

Знание психологии людей.

Ситуации на работе могут происходить различные, но вы всегда должны быть на шаг впереди.

медицинский работник

Как правильно выбрать профессию: основные советы

Справка: В 2022 году, по данным Министерства просвещения, около 22% абитуриентов решили изучать науки об обществе, 15,6% – инженерию и технологии, еще 15,5% – математику и естественные науки. Гуманитарным наукам отдали предпочтение 11%, медицину выбрали 10,9%.
На первом месте в топе самых востребованных профессий:

  • программисты и в принципе работники IT-сферы;
  • маркетологи-аналитики;
  • инженеры и иные производственные специальности;
  • специалисты банковской сферы;
  • медицинские специалисты (врачи).

Определите, чем вам нравится заниматься, и развивайтесь в этом направлении всеми возможными способами (дополнительные занятия, чтение обучающей литературы, курсы).

Прислушивайтесь к мнению окружающих, но не верьте им слепо: ваша судьба должна быть в ваших руках. При этом на месте окружающих не обязательно должны быть родители, пусть это и самые близкие люди. Определиться с выбором помогут, к примеру, учителя, близкие друзья, другие родственники. Очень часто на выбор профессии влияют публичные персоны и разные влиятельные личности.

Выясните, кто больше всего востребован на рынке труда. Если вы уже знаете, какие специальности вам ближе, это поможет сделать четкий выбор (например, журналисту найти работу проще, чем филологу, при этом обе специальности – для гуманитариев).

Соберите данные об учебных заведениях: условиях поступления, длительности обучения, дисциплинах. Ознакомьтесь с отзывами выпускников.

Рабочие задачи специалистов

Здесь мы приведем несколько примеров рабочих задач специалистов, которые работают в сфере «человек – человек».

  1. Психолог оказывает консультативную помощь, проводит тренинговые занятия для развития тех или иных способностей человека. Организовывает просветительскую и диагностическую работу.
  2. Банковский работник осуществляет консультативную работу, открывает и закрывает счета в банке, оформляет кредиты, банковские карты, принимает различные платежи.
  3. Оператор колл-центра. Принимает входящие звонки, работает с обращениями клиентов, предоставляет нужную информацию, введет клиентскую базу.
  4. Врач выявляет причины болезни, наблюдает симптоматику заболеваний, проводит лечебные процедуры, назначает лечение.

Какие могут быть минусы

К основным недостаткам относятся:

  • необходимость трудиться по ночам и выходным дням;
  • обязанность осматривать всех пациентов без исключения и права отказа;
  • вызовы в неблагополучные районы и связанный с этим повышенный риск для жизни (для участковых врачей и работников бригад скорой);
  • необходимость выходить на дополнительные смены при отсутствии кадров;
  • высокий уровень уголовной и административной ответственности перед пациентами, их близкими и правоохранительными органами;
  • большие эмоциональные и физические нагрузки, которые могут привести к эмоциональному выгоранию и возникновению психосоматических болезней;
  • ненормированный график в некоторых мед учреждениях;
  • большое количество необъективных жалоб, с которыми ежедневно приходится общаться;
  • общение с больным, которые находятся в измененном состоянии сознания.

Врачи ежедневно сталкиваются с агрессивным поведением своих пациентов и их родственников, с недопониманием среди коллег и начальства. В этом случае важно быстро и спокойно решать конфликты, чтобы лечебно-диагностический процесс проходил эффективно и без ущерба для больных.

Жива ли журналистика сегодня

Сегодня многие делают ставку на новые профессии, рост спроса на которые только ожидается.

Профессии журналиста не одна сотня лет, и все это время раздаются мнения, что она вот-вот исчезнет. Так ли это на самом деле?

С развитием социальных сетей журналистом может стать любой человек. Достаточно завести блог, освещать в нем любимые темы — и вуаля! Можно, как заправский журналист постить новости, аналитику и даже организовывать прямые эфиры.

С другой стороны на журналистов наступают роботы. Возможности искусственного интеллекта уже сейчас позволяют генерировать вполне удобоваримые тексты.

Но плакать о журналистике рано.

Человека, который виртуозно владеет словом, интересуется всем, что происходит в мире, умеет анализировать события, не заменят ни роботы, ни самопровозглашенные журналисты-любители.

Вам также может быть интересно:

  • Уровень Зарплат Выпускников Вузов России >>
  • Топ 5 самых высокооплачиваемых профессий в Германии >>
  • Профориентация: топ 5 причин ее пройти пока еще не поздно >>

Грамотно составленные и поданные материалы не потеряют своей актуальности.

К тому же, журналисты — люди творческие и находчивые. Они ищут новые ниши, в которых пригождаются их таланты и профессиональные умения: выпускают периодические издания (сейчас чаще в сети, чем на бумаге), пишут книги и очерки, создают свои шоу на радио и телевидении.

Интересно!

Факультеты журналистики по-прежнему популярны, а конкурсы при поступлении — высоки.

Кто такой графический дизайнер

Находки, обнаруженные в результате археологических экспедиций – настенные рисунки, знаки, обозначение первобытной навигации – подтвержденный факт существования первых «графических дизайнеров» еще в незапамятные времена.

Далее все стало несколько по-другому. С началом развития торговли и предприятий динамично ворвались в нашу жизнь объявления и афиши. А с появлением рекламы пошло в рост печатное дело. Возникла большая заинтересованность в создателях упаковки, логотипов, постеров и изображений для наружной рекламы. Вот чем занимается графический дизайнер.

Новый виток совершенствования индустрии графического дизайна пришелся на период возникновения Photoshop в 1990 году. Глобальное внедрение цифровых технологий все так же подразумевает под собой передачу информации при помощи визуала. Уровень компетентности дизайнеров-графиков становится более сложным. Появляются специализированные программы, соответствующие всем требованиям современной реальности.

Многофункциональность деятельности графического дизайна настолько обширна, что его смело можно отнести к сфере прикладного искусства.

Кто такой графический дизайнер
Кто такой графический дизайнер

Графический дизайн так плотно внедрился в повседневную жизнь, что мы даже не замечаем его результаты. А ведь это изображение рекламных вывесок на улицах, оформление соцсетей и упаковки любимых чипсов.

Если объяснять простыми словами, то графический дизайнер занимается:

  • стилистикой фирмы, в нее входят: логотипы, разработка имиджа, корпоративные буклеты;
  • всевозможный упаковочный материал;
  • визуальном взаимодействием с потребителем — в виде баннеров, растяжек и рекламы в интернете;
  • информационной графикой: отчеты, презентации, направления навигации.

Бесплатный онлайн-интенсив

Ваш Путь в IT начинается здесь

Подробнее

На первом этапе работы дизайнер, взаимодействуя с маркетологами, анализирует начальные данные, изучает предпочтения целевой аудитории, для которой предназначен контент. Выбирает стилистическое решение, формы и цветовые гаммы. Вкладывая в каждый черновой проект смысл, графический дизайнер доносит идею заказчику. И после одобрения начинает внедрять проект в жизнь.

Для воплощения проекта используются всевозможные вспомогательные программы, которые подбирают гармоничный цветовой оттенок, соответствующее разрешение, создают анимацию, строят композицию, учитывают поля. Но без творческого подхода специалиста монотонная проектная работа не превратится в продуктивный макет.

Находясь в постоянном творческом поиске, дизайнер прорабатывает идеи различных эскизов, доводит до логического финала проект, взаимодействует с копирайтерами, маркетологами, художниками и другими единомышленниками.

Важная часть работы – это контакт с заказчиком. Понять основную мысль клиента, воплотить визуальную концепцию идеи, убедить непосредственного потребителя – большая составляющая успеха и долговременного сотрудничества. Конечно, в команде есть специалисты, занимающиеся взаимодействием с заказчиком. Но более востребован графический дизайнер с навыками межличностного общения.

Заработная плата

В зависимости от региона официальный доход слесаря составляет от 25 тыс. до 70 тыс. рублей. Средняя зарплата в столичном регионе составляет 50 тыс. рублей. В Москве, согласно статистическим данным этого года, зарплата слесаря ​​составляет от 40 тыс. до 120 тыс. рублей. Как видим, существует широкий диапазон зарплат, но доход слесаря может быть значительно увеличен за счет выполнения частных дополнительных заказов. Это усредненные данные. Однако существует множество спецификаций:

  • слесарь-сантехник;
  • слесарь по ремонту автомобилей;
  • слесарь по ремонту оборудования;
  • слесарь-сборщик;
  • слесарь-ремонтник и так далее.

Зарплаты этих специалистов и условия работы отличаются. К примеру, средняя зарплата слесаря-сантехника в Московской области составляет 35 000 рублей, а слесаря по ремонту автомобилей — 70 000 рублей.

Также отличаются зарплаты по регионам. К примеру, в Ненецком АО слесарь-сантехник получает в среднем 30 000 рублей, а в Магаданской области — 40 000 рублей. Также зарплата слесарей зависит от разряда. Чем он выше, тем выше заработок. Следует отметить, что слесарям чаще всего платят за отработанное время. Этот заработок может зависеть от количества смен и часов. Если слесарь получает зарплату за конкретно собранное количество устройств, его заработок зависит от его умения и старания.

В спорте, бизнесе и жизни успех сразу не приходит: как работает «правило 1%»

Банальная лень: 5 привычек, из-за которых могут считать некомпетентным на работе

Россияне рассказали, сколько накопили на «черный день»

Кроме того, слесари могут получить доход, оказывая услуги частным клиентам параллельно с основной работой в компании.

Какие могут быть обязанности у врача

Врач — работник, который руководит клиническим процессом на всех этапах и выносит окончательные заключения по поводу состояния пациента.

В его обязанности входит:

  • полный контроль над лечебно-диагностическим процессом на всех этапах;
  • проведение диагностических, плановых и диспансерных осмотров среди всех групп населения;
  • понимание принципов работы программы 1С;
  • назначение лекарственных препаратов и выписка различных типов рецептурных бланков;
  • участие в медико-социальном освидетельствовании некоторых людей;
  • заполнение различной отчетной документации, в том числе историй болезни;
  • оказание пострадавшим гражданам неотложной высокотехнологичной помощи;
  • умение провести сердечно-легочную реанимацию;
  • способность принять роды;
  • знание медицинских законов и приказов, по которым обязаны трудиться все сотрудники;
  • соблюдение принципов мед этики и деонтологии при работе с пациентами и коллегами;
  • понимание основных принципов общей хирургии и анатомии человека;
  • соблюдение санитарно-гигиенических норм;
  • понимание физиологических и биохимических процессов всех систем человеческого организма;
  • постановка предварительных и окончательных диагнозов на основании данных проведенного осмотра и дополнительных исследований;
  • знание особенностей организма взрослого человека и ребенка;
  • умение трудиться в коллективе;
  • быстрое разрешение возникающих конфликтных ситуаций в процессе работы;
  • умение общаться с людьми.

Врачи могут реализовывать свой потенциал и приносить пользу обществу в различных направлениях медицины. К основным из них относятся:

  1. Терапия: врачи могут трудиться в городских поликлиниках и в больницах, они обследуют все системы организма человека, используют консервативные (медикаментозные) методы, но при необходимости направляют на дополнительное обследование к узкому специалисту.
  2. Хирургия: работники трудятся в стационарах, консультируют сотрудников терапевтических отделений по вопросу выбора тактики лечения, определяют показания и противопоказания для оперативных вмешательств, проводят малые и большие полостные операции. Быть этими специалистами можно после получения соответствующей специализации.
  3. Гинекология: гинекологи лечат пациентов всех возрастов, заботятся о состоянии их репродуктивной системы, ведут беременность и принимают роды. Они трудятся в женских консультациях, роддомах и перинатальных центрах. Быть гинекологом можно после получения этой специализации.
  4. Стоматология: стоматологи лечат зубы и десны, устанавливают имплантаты и различные зубные протезы, консультируют о правилах гигиены полости рта. Они работают в стоматологических клиниках.
  5. Педиатрия: педиатры работают в детских отделениях. Они занимаются пациентами до 18 лет, оказывают психологическую поддержку детям и их близким, составляют оптимальную программу лечения для каждого ребенка, выписывают листы нетрудоспособности по уходу за детьми и направления на прием к узким специалистам.
  6. Общественное здравоохранение: в общественном здравоохранении работают люди, которые решили отказаться от клинической практики и заняться разработкой приказов и законов, по которым обязаны трудиться остальные медицинские сотрудники. Работники общественного здравоохранения трудятся в соответствующих департаментах.

Врачи могут быть востребованы в различных областях, у них нет недостатка в вакансиях и рабочих местах.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]