Как стать гонщиком на ралли в России – тонкости профессии


Профессия гонщика наряду с космонавтом и пожарником является именно тем занятием, которое многие дети ставят в разряд мечты. Мальчишки нередко мечтают стать гонщиками и покорять мировые слеты профессионалов своим невероятным мастерством. Оказывается, заделаться профессиональным гонщиком вполне реально, нужно только иметь определенное желание и небольшое количество денег для оборудования автомобиля. Гоночное авто — самый важный пропуск на любительские ралли, а далее вам будет сопутствовать только ваш профессионализм и умения. Если в любительских гонках вы будете постоянно побеждать, показывать прекрасные результаты, то сможете пробиться и в профессиональные чемпионаты. Гонки в России являются достаточно развитым спортом, и специалистов в этой отрасли явно не хватает. Конечно, речь идет только о ралли на традиционных автомобилях, ведь гонщики Формулы-1 и прочих специфических сфер пока России нужны в очень малом количестве.

Если вы хотите стать гонщиком, начните с понимания того, в каком чемпионате и в какой сфере перегонов вы хотите участвовать. Есть варианты ралли на автомобилях B-класса, а также перегоны на машинах C-класса или мини. Вы также можете приобрести КамАЗ, переделать его под гоночные условия и принимать участие в специфических заездах на спецтехнике. Немало профессиональных гонщиков выходят из багги, мотоциклов и квадроциклов — доступ в эти сферы перегонов намного проще, чем в раллийный спорт. Можете начать с картинга, что даст вам понимание особенностей гонок и вашего желания участвовать в профессиональном спорте. Давайте поговорим о становлении настоящего гонщика со всем необходимыми этапами этого процесса.

Выбираем начало пути — картинг, мотоциклы или квадроциклы

В качестве первого гоночного заезда проще всего пойти в картинг-центр, заплатить несколько сотен рублей за аренду карта и посоревноваться с товарищем в мастерстве управления этой техникой. Если же вы походите в центр несколько месяцев каждый день, потренируетесь по несколько часов подряд, то уже вскоре сможете демонстрировать неплохие результаты заездов. Останется только узнать о любительских чемпионатах, на которые вам не нужен собственный карт. Обычно такие чемпионаты проводятся самими центрами и стоят недорого, а в случае чемпионства вы получите определенный приз. При условии, что у вас все получается, можно использовать следующие ступени:

  • открытые чемпионаты по картингу в различных городах, которые предоставляют технику в аренду;
  • аренда профессионального карта и поиск более серьезных соревнований в больших городах страны;
  • приобретение карта и начало пути в качестве профессионального гонщика в данной сфере, наработка навыков;
  • поиск команды, которая готова взять вас к себе под крыло и предоставить постоянную практику на соревнованиях;
  • организация собственных соревнований по картингу среди любителей или среди профессионалов;
  • создание команды, поиск технических специалистов и вспомогательного персонала для участия в серьезных соревнованиях;
  • переход на более серьезный уровень данных гонок, участие в международных соревнованиях и заездах.

Также несложно войти в гоночный мир мотоциклистов, но для этого придется приобрести трассовый мотоцикл и найти специальные места проведения соревнований. Информации в открытом доступе о таких местах огромное количество. Воспользуйтесь помощью любителей данного спорта и попробуйте ваши силы на трассе, прежде чем отдавать немалые деньги за мотоцикл. Если вам понравится такой спорт, вы можете дойти до международных соревнований, но перспектив здесь гораздо меньше, чем в картинге. Вы можете отдать предпочтение поездкам на квадроцикле, что также не потребует невероятных вложений, но и такой спорт не принесет вам мировую известность. Главная цель картинга, мотоспорта и квадроциклов — вывести человека на новый уровень в мире гонок.

Стрит-рейсинг, или как убить свою машину

Вопрос уличных гонок стал более моральным, чем экстремальным. Все воспринимают это как определенное зло, поскольку немало разрушений было принесено гонщиками, которые издеваются над городскими дорогами. Впрочем, стрит-рейсинг может быть неплохим началом для гонщика, но стоит помнить, что в большинстве случаев речь идет о дорогих понтах, а не о реальном спорте.

В стрит-рейсинге вам придется соревноваться с владельцами последних родстеров от BMW и Mercedes, иначе вы не получите ни славы, ни денег, ни других положительных итогов таких гонок. Если хотите, можете арендовать машину для стрит-рейсинга, но помните, что в такой гонке ее можно очень легко повредить и даже разбить.

Штурман — получаем гоночную профессию

Если вы мечтаете стать гонщиком, одной из важных возможностей станет работа штурмана. Это человек, который сидит рядом с водителем и предупреждает о том, что впереди ожидает крутой поворот направо, необходимо снизить скорость. Штурман контролирует все процессы поездки, внимательно изучает обстановку и должен прекрасно разбираться в типах дороги.

Поработав штурманов даже в непрофессиональной гоночной команде, вы сможете с точностью сказать, хотите ли вы быть гонщиком. Чтобы найти вакантное место штурмана, следует найти знакомого, который занимается гонками, и предложить свои услуги при определенном обучении. После получения опыта вы сможете предложить свои услуги профессиональным гонщикам.

Как стать гонщиком Формулы-1? Резюме

Профессиональное вождение Формулы-1 и карьера в этом секторе — отнюдь не простое дело. Сегодня это даже сложнее, чем было раньше.

Раньше команды проводили больше тестов, поэтому молодые гонщики автоматически получали больше возможностей продемонстрировать свои навыки. Сейчас лучшие команды редко меняются, а участие в более слабых командах часто требует огромной финансовой базы.

Это все еще твоя мечта? Тогда лучше поймите сейчас, что это будет непросто. Это не значит, что не стоит пытаться.

Но если вы хотите увидеть, каково это, когда вы садитесь за штурвал машины Формулы 1 …

Знайте, что есть ярлыки.

Профессиональные ралли — основные правила доступа

В профессиональные гонки на автомобиле в заводском состоянии вас никто не пустит. Есть лишь несколько вариантов авто, которые могут участвовать в гонках без особых переделок. В любом случае, вам придется полностью переделать внутреннюю часть машины, выбросить все внутренности, кроме двух передних сидений, установить дуги жесткости. Также следует поработать с двигателем и получить больше мощности от силового агрегата. Профессиональные гонки в России отличаются такими важными чертами:

  • система достаточно закостенелая, попасть на гонки неизвестному участнику будет непросто;
  • требования к автомобилям изменяются каждый год, зачастую участвуют переделанные авто;
  • двигатели в машинах должны отвечать стандартам ралли, которые в каждом этапе могут быть разными;
  • лучше всего обладать собственной технической службой, которая может оперативно изменить параметры машины;
  • к автомобилям присутствуют жесткие требования в плане защиты водителя, отсутствия стекол и прочих моментов;
  • во многих ралли необходимо участвовать со штурманов, в других заездах — только одному водителю;
  • участие нередко оказывается платным для гонщика и его команды, но призовые в этом спорте весьма впечатляющие.

Если вы на самом деле профессионально водите автомобиль, в данном спорте сможете заработать не один миллион. Ралли становятся все более популярным видом автомобильных гонок, люди с удовольствием платят за просмотр, а компании отдают немалые деньги за спонсорство и рекламу на таких событиях. Поэтому вы можете достаточно просто стать богатым, если будете показывать прекрасные результаты. Впрочем, для получения таких результатов необходимо множество тренировок, да и без отличного автомобиля будет сложно показать хорошее время. Предлагаем небольшое видео с пояснениями о том, как стать автоспортсменом:

Сколько зарабатывает гонщик Формулы 1?

Теперь вы, вероятно, думаете, что при таком высоком пороге входа в Формулу 1 доходы должны быть ошеломляющими. Ну и да, и нет. Что это значит? Фактически, лишь немногие из лучших водителей могут рассчитывать на огромные заработки.

Формула 1 часто бывает безжалостной к игрокам в конце игры.

Когда кто-то вроде Михаэля Шумахера получает до 50 миллионов долларов за сезон, другим приходится доплачивать за бизнес.

«Как так? Они управляют Формулой-1 и не зарабатывают деньги? » — ты спрашиваешь.

Точно. По крайней мере, не для соревнований. Это подтверждается тем фактом, что в свое время одна из команд (Campos Meta) объявила, что с радостью примет талантливого гонщика «всего» за 5 миллионов евро.

Как видите, даже в соревнованиях высшего уровня спонсоры имеют решающее значение для участия участника в гонке.

Подводим итоги

Ралли и автомобильные гонки — это скорее не профессия, а призвание человека. Вы может пообщаться с профессиональными гонщиками, которые достигли определенных результатов в данном спорте. Скорее всего, эти люди произведут на вас впечатление людей творческих, раскрытых и удивительно интересных. Это говорит лишь о том, что они открыли свою страсть в этом мире и продолжают активно заниматься практикой этого занятия. Вы же сможете достичь таких результатов только в том случае, если гонки, опасность и экстрим являются вашей страстью.

Чтобы не тратить много денег на экипировку, попробуйте взять все в аренду и прокатиться на местных любительских соревнованиях или в картинг центре. Вы поймете, ваше ли это, и сможете полностью убедиться в том, что хотите стать гонщиком. Возможно, вам вполне хватит экстрима на ежегодных любительских турнирах в картинг центре, где вы сможете соревноваться с другими любителями экстремальных поездок. Но кто знает, может быть, именно вы являетесь следующей звездой российского ралли в мировом масштабе.

Каких людей приветствуют в автомобильном спорте

Автогонщик, каким он должен быть?

  • Конечно, в первую очередь, гонщик должен быть здоровым и физически выносливым. Здесь не место тем, у кого присутствуют проблемы с сердцем, слухом и зрением.
  • Кроме того, автогонщики не должен иметь никаких вестибулярных расстройств.
  • Но прекрасное здоровье — это еще не все требования.

Разберем основные качества, которыми обязательно должен обладать кандидат в автогонщики:

  • отвага, решительность, быстрота реакции;
  • способность спокойно переносить динамические физические нагрузки;
  • умение мгновенно переключать внимание;
  • острое зрение, отличный слух и превосходная координация движений;
  • развитая воля, позволяющая не реагировать на неприятные ощущения.

А еще спортсмену понадобится усвоить кое-какие профессиональные знания. Так, он обязан разбираться в технических характеристиках транспортного средства и при необходимости быстро устранять неисправности, уметь пользоваться методами подготовки машины к гонкам.

Достоинства и недостатки профессии

Что за профессия, где не переплетались бы причудливым образом плюсы и минусы?

Главное преимущество в нашем случае состоит в моральном удовлетворении, которое получает человек, занимающийся любимым делом.

Добавьте к этому невероятные ощущения, которые гонщики получают на соревнованиях, и первый плюс налицо. Этих спортсменов даже нередко зовут адреналиновыми наркоманами, настолько много сильных эмоций получает каждый из них практически ежедневно

Из минусов особняком стоят постоянный риск попрощаться с жизнью и невероятная ответственность. Кстати, приличные деньги в нашей стране получают лишь единицы — суперпрофессионалы. Все остальные довольствуются восхищением поклонников и изредка наградами и кубками.

Способы обучения

Чтобы получить шанс стать русской звездой автоспорта, нужно знать, куда обращаться начинающему спортсмену. В большинстве случаев первой ступенью становится запись в спортивный клуб или секцию. Делать это нужно в юном возрасте, чтобы успеть пройти все этапы становления в качестве гонщика.

Обучение проводят лишь в тех городах, где для этого есть подходящие условия. Лучшие автотрассы и школы при них находятся в следующих регионах:

  • Республика Татарстан;
  • Москва и Московская область;
  • Красноярский край;
  • Краснодарский край;
  • Ленинградская область.

Стать гонщиком в России трудно, но возможно. Для этого нужно приложить максимум усилий и извлекать пользу даже из своих ошибок. Если удастся стать частью этой сферы деятельности, то можно будет не только получать удовольствие от работы, но и хорошую заработную плату.

Гоночные автомобили.

Европейские фирмы начали строить гоночные автомобили после 1900 года. На сегодняшний день существует большое количество различных гоночных автомобилей. По рабочему объему двигателя и массе гоночные автомобили подразделяются на группы — гоночные формулы: формула-1(3 литра, менее 500 кг), формула-2 (до 1,6 литра, менее 450 кг), формула-3 (до 1 литра, менее 400 кг). Наиболее известные фирмы по производству гоночных автомобилей — это «Лотус» (Великобритания), «Порше» (Германия), «Форд» (США).

GT Academy 2012 Race Camp


Все 14 финалистов GT Academy жили в одной комнате, вместе тренировались, выполняли задания, проходили тренинги. Каждый день выбывало по два человека, и через неделю осталось лишь два претендента на победу.
Все 14 финалистов GT Academy жили в одной комнате, вместе тренировались, выполняли задания, проходили тренинги. Каждый день выбывало по два человека, и через неделю осталось лишь два претендента на победу.

Все 14 финалистов GT Academy жили в одной комнате, вместе тренировались, выполняли задания, проходили тренинги. Каждый день выбывало по два человека, и через неделю осталось лишь два претендента на победу.

— Какие упражнения вы выполняли? Какие задания были?

— Абсолютно разные: на выносливость, на психологическую устойчивость, физические упражнения, медиатренинги, заезды на картах и автомобилях — Nissan 370 Z, Nissan GT-R. Причем все автомобили были разной подготовки — и стоковые, и для гонок. По итогам упражнений каждый день выбирали лучших ребят.

— Имеющиеся навыки вождения помогли в прохождении соревнований?

— Да, конечно. Любой опыт важен — все равно, где вы участвуете и на чем ездите. Это все поможет. Чем больше, тем лучше.

IMG 9081

Марку совсем недавно исполнилось 24 года — 11 июля у него был день рождения.

— Ты изначально хотел связать свою жизнь с автоспортом?

— Да, с детства мечтал стать профессиональным автогонщиком и думал, как найти путь к реализации этого. Получилось через Nissan GT Academy. Я много читал об этом соревновании, но, к сожалению, раньше оно проводилось только в странах Европы. И я до последнего не верил, что GT Academy пришла в Россию. Когда я узнал об этом от друга, сразу решил принять участие, поскольку понимал, что это может быть единственный вариант пройти куда-то дальше. Я стал гонять в онлайне, смог выиграть — не знаю даже, каким образом, никогда не был злостным геймером. Потом поехал в Москву на национальный финал, смог победить здесь и поехал в Англию в рейс-камп (race camp — гоночный лагерь, прим. ред.) в Сильверстоун.

— Что было самым сложным?

— Пожалуй, не скажу, что онлайн. Самое сложное было в Англии, потому что каждый день оставалось все меньше людей, и напряжение росло, ведь нельзя ошибаться. Нужно было четко концентрироваться на том, что ты делаешь. Когда вас остается двое, ты понимаешь: либо гоняешься дальше на высоком уровне, либо едешь домой во Владивосток. И тут очень сложно сконцентрироваться.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]