Кто такой исследователь — особенности и личные качества специалиста

Для любителей новизны и открытий того, о чем мало что известно, существует замечательная профессия «исследователь». В данной статье расскажем, что за профессия это, кому она подходит и чем занимается данный специалист. Так же ответим на вопрос исследователь кто это такой? Для детей, которые мечтают освоить данный вид деятельности, дадим описание всех плюсов и минусов, с которыми придется сталкиваться на протяжении всего времени, находясь на этой должности.
Обратившись к википедии, мы взяли научное определение, что бы ответить на вопрос, который был поставлен в самом начале статьи.

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО Москва, обл 8 (499) 577-00-25 доб. 130 Санкт-Петербург, обл 8 (812) 425-66-30 доб. 130 Федеральный номер 8 (800) 350-84-13 доб. 130

Исследователь – это специалист, прошедший специальное обучение, проводящий различные опытные исследования в различных профессиональных областях, к которым он имеет прямое отношение.

Кто такой исследователь?

Исследователи – это специалисты, занимающиеся изучениями и проводящие эксперименты в той или иной области науки. Благодаря проделанной ими работе люди получают знания в различных спектрах жизни.

В XVI веке английский философ и политик Франсис Бэкон предложил организовать деятельность, направленную на изучение природы. По мнению этого деятеля, цель научных достижений должна состоять в развитии нации и преследовании экономического интереса.


Английский философ, политик и исследователь Франсис Бэкон

Бэконом были заложены основы научного исследования, а уже в XVII веке происходило интенсивное развитие Академий, которые первыми продемонстрировали организованную меценатами институционализацию поиска.

Важно! В XIX веке наблюдалось появление первых специалистов, проводящих исследования, и тем самым открывающих новые горизонты обычным людям.

Исследователи занимаются сбором тех или иных фактов с их последующим изучением и выявлением технического значения. Все сделанные этими людьми открытия приносят пользу человечеству и позволяют приобрести новые знания.

А знаете ли вы, кто такие филантропы? Читайте нашу статью о них на сайте «КтоТакой»

Обязанности

Должность инженера-исследователя относится к категории научно-технических работников. По квалификационному уровню она соответствует должности стажёр исследователь или младший научный сотрудник. В обязанности такого специалиста входит:

  1. Под руководством ведущего инженера он должен принимать участие в проведении научных исследований или выполнении технических разработок.
  2. Выполняет сбор, анализ и систематизацию научно-технической информации по заданной теме.
  3. Осуществляет проектирование средства испытания и контролирует их изготовление.
  4. Отвечает за проектирование кинематических, монтажных и других схем различного назначения, а также производит расчет необходимых параметров для проекта.
  5. Составляет рабочие планы и программы проведения отдельных этапов работ.
  6. Занимается процессом описания устройства и принципов действия изделий, а также обосновывает целесообразность технических решений.
  7. Принимает участие в стендовых и промышленных испытаниях опытных образцов.
  8. Занимается систематизацией исходных данных для составления планов, смет, заявок на материалы и оборудование.
  9. Занимается составлением проектной и рабочей технической документации.
  10. Отвечает за наладку и регулирование сложной и точной аппаратуры.
  11. Оказывает содействие во внедрении спроектированных технических решений.
  12. Вносит свой вклад в подготовку публикаций, составление заявок на изобретения и открытия.

Типы исследователей

Существует несколько типов исследователей:

  1. Учетчики-собиратели – занимаются первичным сбором информации, изучают описание различных явлений и объектов.
  2. Аналитики – проводят анализ свойств объектов и явлений. Основная цель этих специалистов – сравнение с уже известными фактами, формирование первичных представлений об описанных явлениях и объектах.
  3. Классификаторы – изучают общности характеристик явлений и объектов. Систематизируют аналогии по общим свойствам.
  4. Периодизаторы – исследуют последовательность происходящих изменений.
  5. Эволюционисты – проводят анализ закономерностей и причин последовательности различных событий.

Исследователи трудятся в следующих направлениях:

Какую область знаний вы хотели бы исследовать?

  • древнее искусство;
  • наука и техника;
  • медицина;
  • растительный и животный мир;
  • неживая природа.

Важно! Каждое исследование проводят на основании технического задания и графика, все этапы работ документально регистрируют и прикладывают к ним соответствующие отчеты.

Сферы исследовательских работ

Существует огромное количество направлений, требующих квалифицированных исследований во благо развития человечества. Стоит понимать, что исследователи бывают как практические, так и теоретические. Следовательно, их занятость распределяется в разных сферах исследовательских работ.

  • Одни занимаются исследованием рукописных трудов и документов.
  • Другие ставят опыты, проводят технические эксперименты.

Все указанные выше действия происходят с учетом прописанных регламентов, под четким контролем вышестоящего опытного руководства.

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО Москва, обл 8 (499) 577-00-25 доб. 130 Санкт-Петербург, обл 8 (812) 425-66-30 доб. 130 Федеральный номер 8 (800) 350-84-13 доб. 130

Каждое исследование происходит в очередности, которая прописана в плане работ на год, месяц, неделю. И регистрируется по факту выполнения.

Хотелось бы отметить, что статус исследователя зависит от того, сколько научных трудов им написано на изучаемые темы и каков был их успех и полезность для науки и общества.

Личные качества хорошего исследователя

Достижение поставленной исследователем цели возможно только лишь при наличии у него определенных качеств, к которым относятся:

  • максимальная грамотность, компетентность в сфере своей деятельности;
  • способность анализировать и признавать собственные ошибки;
  • любознательность;
  • наличие логического и нестандартного мышления;
  • высокий уровень интеллекта;
  • усидчивость;
  • терпеливость;
  • способность постоянно развивать память;
  • сообразительность;
  • внимательность, умение рассмотреть важное даже в незначительных мелочах.

Смотрите так же на страницах «КтоТакой» — Кто такой океанолог — все особенности профессии

Положительные и отрицательные стороны профессии

Как и любая сфера человеческой деятельности, исследовательская профессия имеет в себе определенные плюсы и минусы работы, которые сопровождают специалиста на протяжении всей его трудовых будней.

Начнем с положительных сторон, к ним относятся:

  • Возможность новых открытий, которые будут полезны человечеству;
  • Профессия увлекательная, скучно ни когда не будет;
  • Продвигаясь по карьерной лестнице можно добиться высокой оплаты труда.

А теперь о минусах:

  • Требуется повышенная ответственность;
  • Внимание к мелочам и усидчивость;
  • Нет права на ошибку;
  • Высокие требования к ответственности;
  • Иногда нарушается режим работы и отдыха.

Как стать исследователем?

Для того чтобы стать исследователем, необходимо получить высшее образование и постоянно повышать уровень своих знаний.

При обучении следует придерживаться нескольких рекомендаций:

  1. Для поступления выбирать только то высшее учебное заведение, в котором возможно продолжение обучения в аспирантуре. Ведь именно эта форма готовит будущих исследователей.
  2. Параллельно с освоением программы ВУЗа посещать тренинги и семинары, предоставляющие информацию по непосредственной специальности.
  3. Описывать в своих трудах собственное видение научных проблем, опубликовывать работы в специальных журналах.
  4. Защитить диссертацию.

Важно! Помимо учебы будущему ученому требуется постоянное самосовершенствование.

Про научную магистратуру

Что значит «научная магистратура»?

Магистратура – это ступень образования, которая априори включает в себя исследовательскую деятельность. Поэтому абсолютно все образовательные программы магистратуры (вне зависимости от тематики) можно назвать исследовательскими — в широком смысле. Однако цели поступления в магистратуру у студентов разные — кто-то хочет после учебы создать свой бизнес, кто-то — получить возможность работать в крупной компании, а кто-то решает продолжить образование в аспирантуре и сделать карьеру в науке.
Поэтому год назад в Университете ИТМО появилась градация всех магистерских программ на четыре типа:

  • научная магистратура
    – основа для роста научной деятельности вуза и компаний;
  • индустриальная магистратура – совместные программы с лидерами индустрии;
  • корпоративная магистратура — совместные программы с отдельными крупными бизнесами;
  • магистратура перспективных направлений — новые программы в рамках развития отраслей, где, возможно, пока еще нет корпоративного/индустриального заказчика, но вуз готов проактивно подойти к построению нового образовательного процесса.

Выпускники научной магистратуры нацелены на поступление в аспирантуру и продолжение исследовательской деятельности: либо в статусе научного работника или преподавателя в университете (в обязанности преподавателей также входит научная деятельность), либо в исследовательских центрах и R&D-отделах компаний.
Бизнесы не меньше вузов заинтересованы в начинающих исследователях — сейчас, например, популярным направлениями для «корпоративных научных разработок» являются дизайн новых функциональных материалов, лазерные технологии, приложения нанотехнологий в фотонике, передача и хранение больших данных.

Что важно знать об исследовательском направлении будущему студенту?

В исследовательской магистратуре мы фокусируемся на создании максимально благоприятных условий для развития студентами их научных проектов. А для того, чтобы научиться проводить исследования, лучше всего много взаимодействовать с теми, кто ими сейчас занимается и готов своими знаниями поделиться. Курсы по специальности разрабатывают и читают ученые, которые в настоящее время ведут серьезные исследования по соответствующей теме. В том числе приглашенные профессора.
Студенты обязательно участвуют в международных семинарах, школах и конференциях. Предполагается, что успешные студенты, в зависимости от темы проекта, проходят стажировки и практики у одного из российских или зарубежных академических или индустриальных партнеров (у каждой программы имеется внушительный их список).

Помимо готовности вести научную работу, магистрантам важно владеть английским — в том числе «в сфере профессиональной коммуникации». Это жизненно необходимо для того, чтобы вести научную работу в международных исследовательских группах, общаться с зарубежными коллегами и изучать необходимую литературу (многие полезные в работе книги и пособия издаются в первую очередь на английском). Студентам научной магистратуры очень важно быть «морально готовыми» усваивать большое количество информации, поступающей из разных источников, и использовать ее для развития своего проекта.

Насколько важно молодым ученым разбираться в программировании?

Другой универсальный навык, необходимый начинающим ученым, — программирование. Оно значительно облегчает жизнь исследователя — чем лучше он умеет программировать, тем проще и быстрее справляется с трудоемкой частью работы (технической стороной расчетов), и тем больше времени у него остается на интересное — исследование нового. Задач, «завязанных» на разработке в современной науке много, и чем дальше студент продвигается от фундаментальных вопросов к собственной исследовательской работе, тем их становится больше.
Учитывая это, программированию уделяется особенно много внимания в рамках тех программ научной магистратуры, которые развиваются на стыке разных дисциплин. Одной из таких программ, например, является «Биоинформатика и системная биология» (открыта в этом году). Абитуриентами программы будут выпускники биологических специальностей. Помимо сравнительной геномики и метагеномики, популяционной и медицинской генетики (и других профильных направлений) их будут обучать программированию на Python и R и основам машинного обучения.

Кроме того, все магистранты Университета ИТМО изучают общеуниверситетский блок дисциплин «Цифровая культура». Его цель — показать, что любой современный ученый, вне зависимости от выбранного направления, должен разбираться в информационных технологиях и быть «немного айтишником».

Какие еще программы Университета ИТМО ориентированы на подготовку ученых?

Образовательные программы научной магистратуры есть практически на каждом мегафакультете. Спектр тем при этом очень широкий: от разработки алгоритмов в области машинного обучения до оптики.
Одна из таких программ была открытая в этому году на мегафакультете фотоники — это «Функциональные материалы оптоэлектроники». В рамках программы студенты ведут исследования в одном из двух направлений: разработка новых материалов со специальными свойствами либо исследование полупроводниковых наноструктур для фотоники.

Обучение там (как и на других программах научной магистратуры) идет только на английском, руководителями являются ученые, известные как в России, так и в мире (А.Е. Романов, руководитель транснационального научно-образовательного центра перспективных методов исследования материалов, и В.Г. Дубровский, профессор кафедры современных функциональных материалов Университета ИТМО).

Уже на момент поступления абитуриенты знают, что, став студентами этой программы, они будут включены в международную научную деятельность: это совместные исследования с зарубежными учеными, стажировки, командировки и обучение за границей в вузах-партнерах. Вузами-партнерами программы являются, например, Университет им. Блеза Паскаля во Франции, Калифорнийский Университет в Санта-Барбаре, США, Университет Балеарских островов в Испании.

Еще одна программа подобного плана — «Нанофотоника и метаматериалы». В рамках этой программы магистранты участвуют в передовых исследованиях новых оптических материалов, методов оптического управления и взаимодействия света с веществом. Обучение только на английском языке.

В ходе обучения студенты сотрудничают с международным центром НИЦ нанофотоники и метаматериалов и рядом международных научно-исследовательских лабораторий, в том числе с Международной лабораторией «Прикладная радиофизика» (научный руководитель — Нико ван ден Берг, Медицинский центр Утрехта, Нидерланды), Международной лабораторией «Фотопроцессы в мезоскопических системах» (научный руководитель — Иван Шелых, Университет Исландии), Международной лабораторией «Метаматериалы» (научный руководитель — Юрий Кившарь, профессор Австралийского национального университета) и другими.

Зарплата исследователя

Оплата труда исследователя в России варьируется в интервале от 25 000 до 135 000 рублей. Ее уровень обусловлен особенностью ценовой политики конкретного региона, в котором находится научное учреждение. Самыми высокооплачиваемыми являются следующие области:

  • Московская;
  • Воронежская;
  • Псковская;
  • Ярославская.

Сегодня правительство РФ старается сделать все возможное, чтобы российские исследователи не искали работу за рубежом.

Цифровой лингвист


Специалист обрабатывает тексты и создает новые интерфейсы для общения
Невозможно представить свою жизнь без гаджетов и персональных компьютеров в 21 веке. Цифровой лингвист призван разрабатывать лингвистические системы семантического перевода и коммуникации человека с искусственным разумом.

Работу молодежь найдет в корпорациях, связанных с развитием компьютерных технологий. Работа близка к научной и исследовательской. Требует не только знание языка, но и навыков программирования. ВУЗы, которые начнут выпускать специалистов, совместят в себе гуманитарное и техническое направления. Появится возможность приобрести образование дистанционно. Предположительный уровень зарплат – 30 тысяч рублей.

Специалист по робоэтике


Необходимо в совершенстве владеть технологиями программирования, информатикой, математикой
Интенсивная роботизация жизни ставит людей перед дилеммой – довериться машинам или действовать самостоятельно. В фантастических фильмах часто показывают о восстании машин. Специалист о робоэтике призван создать правила и этические нормы для сосуществования людей и роботов.

Место работы: лаборатории, компании по созданию умных машин, научно исследовательские институты. Заработная плата предварительно составляет 40 тысяч рублей.

Образование будут давать вузы страны, имеющие факультеты по программированию, цифровым технологиям, робототехнике. Возможно дистанционное обучение.

Космический гид


Данная профессия принадлежит скорее к области фантастики, чем к реальному будущему
Мечта о космосе многих преследует с детства. Какой мальчишка не хочет бороздить просторы вселенной. Специалисты обещают, что к 2030 году профессия космический гид станет востребованной, так как появится возможность путешествовать на ракете, как на поезде до соседнего городка.

Изначально функцию туристических агентов выполнят космонавты, но при массовых поездках потребуются специальные люди. Профессия станет востребованной через десять-пятнадцать лет. Заработная плата, предположительно, будет варьироваться от 80 до 100 тысяч рублей.

Получать профессию придется в вузе, где обучаются туристические гиды. Возможно, потребуется знание техники и космических аппаратов. Дистанционное обучение невозможно.

3D визуализатор


Специалисты работают в дизайнерских агентствах, военных лабораториях, чертежных компаниях
Создать мечту и воплотить несуществующий предмет, придав форму, могут 3D визуализаторы. Реконструкции необходимы при проведении спецэффектов в кино и телевидении, архитектуре и исторических исследованиях.

Функциональные обязанности профессионала – создание визуальных картинок для разрабатываемых проектов. Работа проходит в офисе в дневное время. Заработная плата составляет 30-50 тысяч рублей.

Получить образование предлагают технические вузы страны с факультетами для программистов, специалистов по информационным технологиям. Возможно дистанционного обучения. Выпускник вуза умеет читать чертежи, рисует, владеет программным обеспечением и техникой, необходимой для работы.

Кто: Организатор интернет-сообществ

Специалист по организации и модерированию электронных форумов, игровых и образовательных площадок в сети.
Какую проблему решает:

самую древнюю — общения и коммуникации между людьми, поиском оптимального решения, умение договориться и направить усилия масс в конструктивное русло.

Аналоги:

специалисты по раскрутке групп в социальных сетях, сетевому маркетингу. Уже сегодня в данную профессию уже вовлечены миллионы домохозяек в социальных сетях. Каждый, кто сегодня размещает свое первое фото в инстаграм или создает группу в Одноклассниках — уже может считаться организатором потенциально монетизируемого интернет-сообщества.

Какими навыками должен обладать:

отличная устная и письменная речь, харизма и лидерские качества, коммуникабельность и экстравертность, самоорганизованность и экспертные знания по “теории толпы”.

Художественный фильм, наглядно иллюстрирующий суть профессии:

“Пирамммида”

Возможные проблемы, которые может создать появление данной профессии:

Передовые специалисты в данной профессии получат возможность сформировать из своих рядов состав интернет-правительства будущего. Если предположить такой вариант развития событий, то становится очевидно, что неоткуда больше формировать ряды будущих правителей мира, как не из тех лидеров сообществ, кто уже наглядно продемонстрировал свои организаторские и коммуникативные навыки, и особенно исключительные способности заинтересовать массы, управлять ими и влиять на их настроения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]