Специальность судовождение ВУЗы
В России ВУЗов, которые обучают судовождению, не так и мало, и есть среди чего выбрать. Помимо этого, некоторые предоставляют возможность получить образование бесплатно, то есть учиться на бюджете и при этом получать стипендию.
Среди популярных ВУЗов со специальностью судовождение можно выделить:
- Государственный университет речного и морского флота имени адмирала Макарова;
- Московская академия водного транспорта;
- Мурманский технический университет;
- Морской университет имени адмирала Невельского.
Этот перечень не полный, и, кроме этого, по стране много филиалов вышеописанных ВУЗов, которые готовят судоводителей.
Учебные заведения по программе Судовождение 2022
Чтобы поступление в Учебные заведения по программе Судовождение было проще необходимо быть максимально информированным абитуриентом. Здесь Вы сможете найти полезную информацию, которая точно пригодится. Для начала, Вы можете найти Учебные заведения по программе Судовождение на карте. Далее на странице размещен список программ и специальностей.
Абитуриенты, выбирающие учебное заведение , могут получить степень бакалавра, специалиста, магистра, аспиранта, спциалиста, а также освоить профессию. Поступление облегчат программы подготовки, летние курсы. Для успешного зачисления во многие учебные заведения необходимо собрать соответствующие документы и сдать экзамены. Можно потупить на бюджет, набрав достаточно баллов или учиться на платной основе. Из направлений традиционно предпочтение отдают медицине, инженерным специальностям, IT. Также выбирают экономику, финансы, естественные науки. После завершения обучения студенты имеют возможность приступить к научной деятельности или найти интересную работу.
Учебные заведения по программе Судовождение
Здесь размещены все Учебные заведения по программе Судовождение списком с возможностью перехода на отдельную страницу. На странице Вы найдете полезную информацию о каждом учебном заведении. Многие Учебные заведения по программе Судовождение имеют данные о программах и стоимости обучения в 2022.
Севастополь
Севастопольский государственный университет
133 программ
Владивосток
Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет
55 программ
Новороссийск
Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова
57 программ
Петропавловск-Камчатский
Камчатский государственный технический университет
47 программ
Новосибирск
Сибирский государственный университет водного транспорта
45 программ
Санкт-Петербург
Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова
33 программ
Существует три варианта поступления в Учебные заведения по программе Судовождение, которые финансируются государством: победить в олимпиаде, сдать экзамены или пройти конкурсный отбор.
Салехард
Ямальский многопрофильный колледж
30 программ
Нижний Новгород
Волжский государственный университет водного транспорта
25 программ
Санкт-Петербург
Морской технический колледж им. адмирала Д.Н. Сенявина
17 программ
Мурманск
Мурманский морской рыбопромышленный колледж имени И.И. Месяцева Мурманского государственного технич
15 программ
Астрахань
Астраханский государственный колледж профессиональных технологий
15 программ
Санкт-Петербург
Санкт-Петербургский морской рыбопромышленный колледж
14 программ
Используются также разнообразные образовательные платформы для более глубокого усваивания информации. Учебные заведения по программе Судовождение дистанционное обучение проводят во основном по технологии чат или веб-занятия. В первом случае используются видео-конференции, а во втором – телекоммуникации для проведения семинара, дистанционного урока, конференции, специальные веб-форумы.
Калининград
Калининградский морской рыбопромышленный колледж Калининградского государственного технического уни
13 программ
Владивосток
Владивостокский морской рыбопромышленный колледж Дальневосточного государственного технического рыб
12 программ
Саратов
Саратовский колледж водного транспорта, строительства и сервиса
12 программ
Москва
Московская государственная академия водного транспорта — филиал Государственного университета морск
9 программ
Якутск
Якутский институт водного транспорта (филиал) Сибирского государственного университета водного тран
11 программ
Усть-Кут
Усть-Кутский институт водного транспорта (филиал) Сибирского государственного университета водного
11 программ
Пермь
Пермский филиал Волжского государственного университета водного транспорта
10 программ
Калининград
Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота Калининградского государственного технич
10 программ
Находка
Дальневосточное мореходное училище (филиал) Дальневосточного государственного технического рыбохозя
9 программ
Астрахань
Волго-Каспийский морской рыбопромышленый колледж Астраханского государственного технического универ
9 программ
Астрахань
Каспийский институт морского и речного транспорта-филиал Волжского государственного университета во
8 программ
Ейск
Ейский морской рыбопромышленный техникум Астраханского государственного технического университета
8 программ
Нижний Новгород
Нижегородское речное училище имени И.П. Kyлибина Волжского государственного университета водного т
6 программ
Казань
Казанский филиал Волжского государственного университета водного транспорта
8 программ
Ростов-на-Дону
Институт водного транспорта имени Г.Я. Седова — филиал Государственного морского университета имени
8 программ
Севастополь
Морской колледж Севастопольского государственного университета
5 программ
Котлас
Котласское речное училище — Котласский филиал Государственного университета морского и речного флот
6 программ
Тобольск
Тобольский рыбопромышленный техникум Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственн
5 программ
Москва
Колледж Московской государственной академии водного транспорта — филиала Государственного университ
4 программ
Архангельск
Архангельский морской рыбопромышленный техникум Мурманского государственного технического универси
6 программ
Владивосток
Морской технологический колледж Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельск
5 программ
Рыбинск
Рыбинский филиал Волжского государственного университета водного транспорта
3 программ
Новосибирск
Новосибирский речной колледж
5 программ
Печора
Печорское речное училище — филиал Государственного университета морского и речного флота имени адми
4 программ
Невельск
Сахалинский морской колледж (филиал) Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственн
4 программ
Самара
Самарский филиал Волжского государственного университета водного транспорта
4 программ
Новосибирск
Новосибирское командное речное училище им. С.И. Дежнева СГУВТ
4 программ
Санкт-Петербург
Колледж Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова
4 программ
Ломоносов
Ломоносовский морской колледж Военно-морского флота
4 программ
Петрозаводск
Беломорско-Онежский филиал Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.
3 программ
Омск
Омское командное речное училище имени капитана В.И. Евдокимова Сибирского государственного универси
4 программ
Великий Устюг
Великоустюгское речное училище им. З.А. Шашкова — филиал Государственного университета морского и р
2 программ
Архангельск
Арктический морской институт имени В.И. Воронина — филиал Государственного университета морского и
2 программ
Красноярск
Красноярский институт водного транспорта (филиал) Сибирского государственного университета водного
3 программ
Севастополь
Севастопольский филиал Государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф. Ушакова
3 программ
Владивосток
Дальневосточный институт коммуникаций
2 программ
Новороссийск
Транспортный колледж Государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф. Ушакова
2 программ
Владивосток
Владивостокский морской колледж
2 программ
Программы и специальности
Учебные заведения по программе Судовождение имеют различные программы обучения. Есть возможность получить различные специальности и профессии. Кроме того, Учебные заведения по программе Судовождение предлагают различную стоимость обучения в 2022 году, а также предоставляют бюджетные места. Выбирайте нужные программы в зависимости от стоимости и сроков обучения.
Судовождение
125000 р./год
4,5
20
Подготовка специалистов
Колледж Московской государственной академии водного транспорта — филиала Государственного университ
После 9 классов | |||||
Мест бюджет | Срок обучения | Начало занятий | Форма обучения | Стоимость, за год | Проходной балл бюджет |
20 | 46 месяцев | 1 сен 2020 | Очная | 125000 р. | 4.5 |
Судовождение
от5 лет
100000 р./год
Специалитет
Московская государственная академия водного транспорта — филиал Государственного университета морск
Факультет судовождения МГАВТ
После 11 классов | |||||
Мест бюджет | Срок обучения | Начало занятий | Форма обучения | Стоимость, за год | Проходной балл бюджет |
25 | 5 лет | 1 сен 2020 | Очная | 270000 р. | 148 |
10 | 6 лет | 1 сен 2020 | Заочная | 100000 р. | 104 |
На территории России действуют бесплатные Учебные заведения по программе Судовождение. Для поступления на бюджетные места абитуриент должен сдать ЕГЭ или вступительные экзамены. Правительство каждый год выделяет гарантированно бюджетные места.
Судовождение
01сентября
от46 месяцев
29000 р./год
Подготовка специалистов
Сибирский государственный университет водного транспорта
Новосибирское командное речное училище им. С.И. Дежнева СГУВТ
После 9 классов | |||||
Мест бюджет | Срок обучения | Начало занятий | Форма обучения | Стоимость, за год | Проходной балл бюджет |
60 / 20 | 58 месяцев | 1 сен | Очная | 95000 р. | — |
После 11 классов | |||||
Мест бюджет | Срок обучения | Начало занятий | Форма обучения | Стоимость, за год | Проходной балл бюджет |
— / 20 | 46 месяцев | 1 сен | Очная | 96000 р. | — |
— / 20 | 53 месяца | 1 сен | Заочная | 29000 р. | — |
Судовождение
—
5 лет
140900 р./год
Специалитет
Камчатский государственный технический университет
Мореходный факультет
После 11 классов | |||||
Мест бюджет | Срок обучения | Начало занятий | Форма обучения | Стоимость, за год | Проходной балл бюджет |
13 | 5 лет | — | Очная | 140900 р. | 128 |
Заочные Учебные заведения по программе Судовождение проводят обучение по тому же учебному плану, что и на очном отделении. Дипломы после такого обучения обладают такой же ценностью, как и обычные. Определяющая особенность заочной формы заключается в том, что студент самостоятельно осваивает 70% информации.
Судовождение
—
от4 лет
63300 р./год
Специалитет
Камчатский государственный технический университет
Заочный факультет
Второе высшее | |||||
Мест бюджет | Срок обучения | Начало занятий | Форма обучения | Стоимость, за год | Проходной балл бюджет |
— | 4 года | — | Заочная | 74700 р. | — |
После 11 классов | |||||
Мест бюджет | Срок обучения | Начало занятий | Форма обучения | Стоимость, за год | Проходной балл бюджет |
— | 6 лет | — | Заочная | 63300 р. | — |
Судовождение
—
46 месяцев
51900 р./год
Подготовка специалистов
Камчатский государственный технический университет
Факультет среднего профессионального образования
После 9 классов | |||||
Мест бюджет | Срок обучения | Начало занятий | Форма обучения | Стоимость, за год | Проходной балл бюджет |
15 | 46 месяцев | — | Очная | 103700 р. | — |
После 11 классов | |||||
Мест бюджет | Срок обучения | Начало занятий | Форма обучения | Стоимость, за год | Проходной балл бюджет |
— | 46 месяцев | — | Заочная | 51900 р. | — |
Судовождение
110100 р./год
25
Подготовка специалистов
Санкт-Петербургский морской рыбопромышленный колледж
Судоводительское отделение
После 9 классов | |||||
Мест бюджет | Срок обучения | Начало занятий | Форма обучения | Стоимость, за год | Проходной балл бюджет |
25 | 46 месяцев | — | Очная | 110100 р. | — |
Судовождение
41700 р./год
Подготовка специалистов
Санкт-Петербургский морской рыбопромышленный колледж
Заочное отделение
После 11 классов | |||||
Мест бюджет | Срок обучения | Начало занятий | Форма обучения | Стоимость, за год | Проходной балл бюджет |
— | 46 месяцев | — | Заочная | 41700 р. | — |
Судовождение
—
5 лет
126270 р./год
Специалитет
Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова
Факультет эксплуатации водного транспорта и судовождения
После 11 классов | |||||
Мест бюджет | Срок обучения | Начало занятий | Форма обучения | Стоимость, за год | Проходной балл бюджет |
100 | 5 лет | — | Очная | 126270 р. | 193 |
Судовождение
—
6 лет
64890 р./год
Специалитет
Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова
Заочный факультет
После 11 классов | |||||
Мест бюджет | Срок обучения | Начало занятий | Форма обучения | Стоимость, за год | Проходной балл бюджет |
10 | 6 лет | — | Заочная | 64890 р. | 143 |
Судовождение
Подготовка специалистов
Морской технический колледж им. адмирала Д.Н. Сенявина
Вечерне-заочное отделение
После 11 классов | |||||
Мест бюджет | Срок обучения | Начало занятий | Форма обучения | Стоимость, за год | Проходной балл бюджет |
— | 46 месяцев | — | Заочная | — | — |
Судовождение
Подготовка специалистов
Морской технический колледж им. адмирала Д.Н. Сенявина
Судоводительское отделение
После 9 классов | |||||
Мест бюджет | Срок обучения | Начало занятий | Форма обучения | Стоимость, за год | Проходной балл бюджет |
— | 4 года | 1 сен 2020 | Очная | — | — |
— | 5 лет | 1 сен 2020 | Очная | — | — |
Судовождение
45
Подготовка специалистов
Ломоносовский морской колледж Военно-морского флота
После 11 классов | |||||
Мест бюджет | Срок обучения | Начало занятий | Форма обучения | Стоимость, за год | Проходной балл бюджет |
25 | 46 месяцев | 1 сен 2020 | Очная | — | — |
20 | 58 месяцев | — | Заочная | — | — |
Судовождение
от66 месяцев
50000 р./год
Специалитет
Волжский государственный университет водного транспорта
Факультет судовождения ВГУВТ
После 11 классов | |||||
Мест бюджет | Срок обучения | Начало занятий | Форма обучения | Стоимость, за год | Проходной балл бюджет |
80 | 66 месяцев | 1 сен 2020 | Очная | 300000 р. | 147 |
15 | 6 лет | 1 сен 2020 | Заочная | 50000 р. | 174 |
Судовождение
от5 лет
68600 р./год
Специалитет
Каспийский институт морского и речного транспорта-филиал Волжского государственного университета во
После 11 классов | |||||
Мест бюджет | Срок обучения | Начало занятий | Форма обучения | Стоимость, за год | Проходной балл бюджет |
50 | 5 лет | 1 сен 2020 | Очная | 286000 р. | 130 |
15 | 64 месяца | 1 сен 2020 | Заочная | 68600 р. | 270 |
Судовождение
от46 месяцев
50800 р./год
Подготовка специалистов
Каспийский институт морского и речного транспорта-филиал Волжского государственного университета во
После 9 классов | |||||
Мест бюджет | Срок обучения | Начало занятий | Форма обучения | Стоимость, за год | Проходной балл бюджет |
90 | 58 месяцев | 2 сен 2019 | Очная | 89000 р. | 4.16 |
После 11 классов | |||||
Мест бюджет | Срок обучения | Начало занятий | Форма обучения | Стоимость, за год | Проходной балл бюджет |
25 | 52 месяца | 2 сен 2019 | Заочная | 50800 р. | 3.41 |
— | 46 месяцев | 2 сен 2019 | Очная | 89000 р. | — |
Судовождение
96000 р./год
65
Подготовка специалистов
Самарский филиал Волжского государственного университета водного транспорта
После 9 классов | |||||
Мест бюджет | Срок обучения | Начало занятий | Форма обучения | Стоимость, за год | Проходной балл бюджет |
50 | 58 месяцев | 2 сен 2019 | Очная | 96000 р. | — |
После 11 классов | |||||
Мест бюджет | Срок обучения | Начало занятий | Форма обучения | Стоимость, за год | Проходной балл бюджет |
15 | 64 месяца | 2 сен 2019 | Заочная | — | — |
— | 46 месяцев | 2 сен 2019 | Очная | 96000 р. | — |
Судовождение
5 лет
336160 р./год
Специалитет
Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет
Мореходный институт Дальрыбвтуз
После 11 классов | |||||
Мест бюджет | Срок обучения | Начало занятий | Форма обучения | Стоимость, за год | Проходной балл бюджет |
30 | 5 лет | 1 сен 2020 | Очная | 336160 р. | — |
Судовождение
6 лет
59080 р./год
Специалитет
Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет
Институт заочного обучения Дальрыбвтуз
После 11 классов | |||||
Мест бюджет | Срок обучения | Начало занятий | Форма обучения | Стоимость, за год | Проходной балл бюджет |
20 | 6 лет | 1 сен 2020 | Заочная | 59080 р. | — |
Судовождение
33390 р./год
70
Подготовка специалистов
Владивостокский морской рыбопромышленный колледж Дальневосточного государственного технического рыб
После 9 классов | |||||
Мест бюджет | Срок обучения | Начало занятий | Форма обучения | Стоимость, за год | Проходной балл бюджет |
30 | 46 месяцев | 1 сен 2020 | Очная | 113830 р. | — |
5 | 58 месяцев | 1 сен 2020 | Заочная | 33390 р. | — |
После 11 классов | |||||
Мест бюджет | Срок обучения | Начало занятий | Форма обучения | Стоимость, за год | Проходной балл бюджет |
30 | 34 месяца | 1 сен 2020 | Очная | 113830 р. | — |
5 | 46 месяцев | 1 сен 2020 | Заочная | 33390 р. | — |
Судовождение
29000 р./год
65
Подготовка специалистов
Колледж Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова
После 9 классов | |||||
Мест бюджет | Срок обучения | Начало занятий | Форма обучения | Стоимость, за год | Проходной балл бюджет |
50 | 58 месяцев | 1 сен 2020 | Очная | — | 4.52 |
После 11 классов | |||||
Мест бюджет | Срок обучения | Начало занятий | Форма обучения | Стоимость, за год | Проходной балл бюджет |
15 | 46 месяцев | 1 сен 2020 | Заочная | 29000 р. | 4.2 |
Судовождение
45000 р./год
105
Подготовка специалистов
Нижегородское речное училище имени И.П. Kyлибина Волжского государственного университета водного т
После 9 классов | |||||
Мест бюджет | Срок обучения | Начало занятий | Форма обучения | Стоимость, за год | Проходной балл бюджет |
90 | 58 месяцев | 2 сен 2019 | Очная | 97000 р. | — |
После 11 классов | |||||
Мест бюджет | Срок обучения | Начало занятий | Форма обучения | Стоимость, за год | Проходной балл бюджет |
— | 46 месяцев | 2 сен 2019 | Очная | 97000 р. | — |
15 | 64 месяца | 2 сен 2019 | Заочная | 45000 р. | — |
Судовождение
—
6 лет
Специалитет
Усть-Кутский институт водного транспорта (филиал) Сибирского государственного университета водного
После 11 классов | |||||
Мест бюджет | Срок обучения | Начало занятий | Форма обучения | Стоимость, за год | Проходной балл бюджет |
— | 6 лет | — | Заочная | — | — |
Судовождение
—
от34 месяцев
Подготовка специалистов
Усть-Кутский институт водного транспорта (филиал) Сибирского государственного университета водного
После 9 классов | |||||
Мест бюджет | Срок обучения | Начало занятий | Форма обучения | Стоимость, за год | Проходной балл бюджет |
— | 46 месяцев | — | Очная | — | — |
После 11 классов | |||||
Мест бюджет | Срок обучения | Начало занятий | Форма обучения | Стоимость, за год | Проходной балл бюджет |
— | 34 месяца | — | Очная | — | — |
Судовождение
—
6 лет
50600 р./год
Специалитет
Якутский институт водного транспорта (филиал) Сибирского государственного университета водного тран
После 11 классов | |||||
Мест бюджет | Срок обучения | Начало занятий | Форма обучения | Стоимость, за год | Проходной балл бюджет |
8 | 6 лет | — | Заочная | 50600 р. | 137 |
Судовождение
—
от34 месяцев
15000 р./год
Подготовка специалистов
Якутский институт водного транспорта (филиал) Сибирского государственного университета водного тран
После 9 классов | |||||
Мест бюджет | Срок обучения | Начало занятий | Форма обучения | Стоимость, за год | Проходной балл бюджет |
— | 46 месяцев | — | Очная | 36500 р. | — |
— | 64 месяца | — | Заочная | 15000 р. | — |
После 11 классов | |||||
Мест бюджет | Срок обучения | Начало занятий | Форма обучения | Стоимость, за год | Проходной балл бюджет |
— | 34 месяца | — | Очная | 36500 р. | — |
— | 46 месяцев | — | Заочная | 15000 р. | — |
Судовождение
—
от5 лет
70000 р./год
Специалитет
Институт водного транспорта имени Г.Я. Седова — филиал Государственного морского университета имени
После 11 классов | |||||
Мест бюджет | Срок обучения | Начало занятий | Форма обучения | Стоимость, за год | Проходной балл бюджет |
30 | 5 лет | — | Очная | 80000 р. | 158 |
10 | 6 лет | — | Заочная | 70000 р. | 126 |
Судовождение
—
46 месяцев
50000 р./год
Подготовка специалистов
Институт водного транспорта имени Г.Я. Седова — филиал Государственного морского университета имени
После 9 классов | |||||
Мест бюджет | Срок обучения | Начало занятий | Форма обучения | Стоимость, за год | Проходной балл бюджет |
100 | 46 месяцев | — | Очная | 60000 р. | — |
После 11 классов | |||||
Мест бюджет | Срок обучения | Начало занятий | Форма обучения | Стоимость, за год | Проходной балл бюджет |
20 | 46 месяцев | — | Заочная | 50000 р. | — |
Судовождение
35000 р./год
140
Подготовка специалистов
Арктический морской институт имени В.И. Воронина — филиал Государственного университета морского и
После 9 классов | |||||
Мест бюджет | Срок обучения | Начало занятий | Форма обучения | Стоимость, за год | Проходной балл бюджет |
125 | 46 месяцев | — | Очная | 45000 р. | — |
После 11 классов | |||||
Мест бюджет | Срок обучения | Начало занятий | Форма обучения | Стоимость, за год | Проходной балл бюджет |
15 | 46 месяцев | — | Заочная | 35000 р. | — |
Судовождение
Подготовка специалистов
Астраханский государственный колледж профессиональных технологий
После 9 классов | |||||
Мест бюджет | Срок обучения | Начало занятий | Форма обучения | Стоимость, за год | Проходной балл бюджет |
— | 46 месяцев | — | Очная | — | — |
После 11 классов | |||||
Мест бюджет | Срок обучения | Начало занятий | Форма обучения | Стоимость, за год | Проходной балл бюджет |
— | 34 месяца | — | Очная | — | — |
Судоводители
— это специалисты по судовождению, основной задачей которого является безопасное ведение судна по необходимому маршруту. Судоводители не только осуществляет навигацию, но и управляет деятельностью экипажа. Кроме знания лоции и технических средств судовождения, судоводитель должен владеть основами мореходной астрономии и метеорологии.
Мореходная астрономия | Теория и устройство морских судов |
Судовые такелажные работы | Буксировка судов морем |
Управление судном | Перевозка грузов морскими судами |
Остойчивость судна | Плавание в штормовых условиях |
Несение вахты на морском судне | Снятие аварийного судна с мели |
Плавание на мелководье | Швартовные операции |
Штурман
Штурман — это человек,который 6 лет проучился в академии для того, чтобы потом у него было время на вахтах подумать где бы пристроиться на берегу на такую же зарплату.
Вообще штурман – это не человек. Штурман – это сверхчеловек.
Во-первых – у него невероятно развито боковое зрение и внимательность. Нет, не потому что оно должно так быть, а потому что ничего не делание на рабочем месте развивает именно эти качества,направленные на определение признаков приближения капитана. А быть настигнутым врасплох капитаном для штурмана – это признак не профессионализма. ™
Во-вторых — он знает секретные, передающиеся из одного штурманского поколения в другое, позы засыпания в кресле и методы сна с открытыми глазами, чтобы создавался эффект несения вахты.
В-третьих – штурман по своей природе очень любопытное существо. Когда оно не спит на вахте, оно начинает изучать окружающий его мир и предметы. Всё в округе начиная от содержимого собственных карманов и заканчивая матросом, стоящим с ним вахту, страдает от его любопытства. И именно это его любопытство отличает его от других представителей приматов. В конце концов вот так вот что-то исследуя, изучая, ковыряясь он может быть изобретёт, к примеру, отбеливающий зубы кофе, смешав кофе и хлорку, или вечный леденец, залив обычный леденец клеем, что без сомнения поможет многодетным малоимущим семьям. И это сейчас, а чему они научатся в будущем? Кипятить воду в чайнике одним взглядом? Заваривать кофе на мостике ещё даже не поднявшись туда? Возможно даже мыслить? … и это только начало.
Также штурмана считаются экспертами в астрологии, они знают всё, что касается звёзд. Этим мастерством владеют немногие люди, в основном те, кто всю жизнь посвятил этому, которые работают в обсерваториях или живут в психбольницах. Но штурманам тоже известна эта наука, хоть они этим и не гордятся и не выставляют на показ, но они могут в считанные секунды, сразу через мгновенье после взгляда на небо отличить луну от звёзд, причём сделать это безошибочно в 8 случаях из 10!!! Также им известны имена всех звёзд, как мировых размеров, так и не очень популярных звёзд, и даже отечественных, так как фильмов на судне очень много.
Иногда в штурмане просыпается инстинкт!!! Инстинкт домохозяйки. И тогда ни одна пылинка на мостике не устоит перед занявшимся уборкой от скуки штурманом. А бывает и такое, что в штурмане пробуждается дизайнер. И тогда все свободно лежащие предметы на мостике от системных компьютерных блоков и мониторов до чайных ложечек и использованных зубочисток начинают менять свои места, переноситься с места на место, крутиться, вертеться в поисках лучшего ракурса, в конце концов даже разбираться на части. Правда эти дизайнерские порывы всегда заканчиваются выслушиванием возмущённых и недовольных коллег, которые зевая втыкнули карандаш по привычке в сахарницу вместо многие года стоявшую на этом месте точилку, или нашли чайную ложку в ящике с картами.
Когда штурман-обыкновенный попадает в среду вахты в порту, то он входит в режим “ПОРТ”.В этом режиме он рисует крестики на грузовом плане, ругается с грузчиками,выпивает литрами чай или кофе и играет в “косынку”, при этом успевая бегать по палубе и следить чтобы всё было правильно погружено. Кстати “косынка” для большинства штурманов – это последний способ сохранить мозговую деятельность. Но к сожалению в последнее время некими злоумышленниками была создана игра, медленно но уверенно уничтожающая штурманский мозг. Эта игра называется “Zuma”. Если штурман начинает играть в эту игру, он погружается в непонятный мир, в котором жабу тошнит разноцветными шариками, и ему это нравится. И очень часто он приходит в себя только тогда, когда половина концов порвана, судно накренено на 15 градусов, орут всевозможные алармы, бак затоплен водой с балластных танков, выливающейся через вентиляцию, вокруг стоит куча незнакомых людей которые тычут ему какие-то документы и что-то возмущённо говорят при этом.
Рабочее место судоводителя
Как известно существует несколько видов штурманов.
Первый вид – это Штурман-шланг, он же кадет Кадет – это недоматрос-недоштурман.В общем — недочеловек. Это нечто, некое явление,которое вредит штурманскому мозгу. По крайней мере так думают штурмана.
В основном кадет занимается тем, чем ленится заниматься штурман.НО! Умный кадет делает это так, чтобы его об этом больше не просили. Он если красит – то окна, если смотрит в бинокль – то обязательно его уронит, если делает кофе – то чай, в общем вредит как только может.
Также отличительной чертой кадетов является бесконечное количество вопросов, начиная от “а как наше судно называется” до ”а что будет если нажать эту красную кнопочку под стеклом с надписью НЕ НАЖИМАТЬ которую я уже нажал…?” Но самые распространённые вопросы, которые задают кадеты, приехавшие на судно для обучения и получения морской практики, это:
- -“ААааэээ”
- — ”А где моя каюта?”
- — ”А во сколько тут у вас обед?”
- — ”А можно добавку?”
- — ” А….”
- — ”А?”
- — “А в котором часу ужин?”
- — ”А на холодильник ночью вешают замок?”
- — ”А где ножовку по металлу можно найти?”
- — ” А сколько у меня выходных в день?”
- — ” А шо шо?”
- — ”А как это…?”
… в общем складывается такое впечатление что единственное чему их учили в академии – это правильно и грамотно ставить вопросы, делать умный понимающий вид и вовремя поддакивать качая головой, выслушивая ответы на вопросы, при этом думая как отвлечь повара от холодильника чтобы стащить пару кусков колбасы.
Второй подвид– это Штурман – Трезвенник, он же 3-й помощник капитана. Весь его рейс – это курс оздоровления. Ведь все значительные события, юбилеи, праздники, дни рождения… свои, родственников, друзей,политических деятелей, знаменитых спортсменов, … в общем все пьянки на судне происходят после рабочего дня, как раз в то время когда 3-й идёт на вахту. А к концу его вахты обычно всё уже выпито, и всё что он может найти в баре это вывалившиеся на стойку спящие отдыхающие и пол пачки сока в холодильнике.
По сути, 3-й помощник капитана — это кадет, на счету у которого минимум 2 штурмана, которых он довёл но нервного расстройства. Так как 3-му уже не положено задавать глупых вопросов, то ему приходится учиться читать, чтобы находить ответы в инструкциях…но в итоге инструкция залитая пивом будет валяться где-то в углу, а на столе будет лежать вываленное на него спящее лицо 3-го. Хороший 3-й – это в первую очередь хороший актёр. Чтобы избежать лишних проблем ему нужно убедить капитана в том, что, например, со шлюпкой всё в порядке и она в рабочем состоянии, даже если на самом деле у неё пробоина от попавшей в неё сигнальной ракеты, выпущенной на новогодней вечеринке пьяным кадетом.
Обычно 3-й и кадет сотрудничают.Точнее как… третий сотрудничает, а кадет работает, внимая его наполненным энтузиазмом словам: “это ведь ТЕБЕ же надо а не мне, ТЫ должен это уметь, это ТВОЯ будущая работа…в общем работай, а я пока пойдууу… дела у меня… в общем… …”… а сам идёт и садится в офисе с кондиционером, читая присланный с дома журнальчик,вложенный в инструкцию по применению и техническому обслуживанию судового стационарного компрессора для заправки воздушных баллонов для дыхательных аппаратов.
Также 3-й на судне очень нужный человек… становится когда кто-то едет домой или на праздники. Ведь у кого ещё можно достать просроченные сигнальные ракеты чтобы по запускать их на чей то ДР или “ненужные” флаги которые можно взять домой на память.
В общем 3-й на судне – предмет незаменимый, и каждый 2-й помощник должен сначала отсидеть парочку контрактов третьим прежде чем подняться на ступеньку выше.
Третий вид штурманов – это Штурман – Ботаник, он же 2-й помощник.
Его практически всегда можно встретить в нагнутой над столом позе с карандашом и линейкой в руках. В этом и заключается его работа – не разгибаясь писать, рисовать, чертить, измерять,пить кофе со скоростью 2 чайника в час, курить сигареты одну за другой, ругаться матом на звонящий телефон, отвлекающий его от работы, всей душой ненавидеть и проклинать не пишущую ручку и тех кто её сделал и тех кто сделал тех кто сделал эту ручку, НО при этом всю вахту слушать добрые песенки из старых советских мультиков и подпевать им, пританцовывая.
2-й помощник– это единственный штурман, на вахте которого электромеханик проводит половину своего рабочего дня. Дело в том что 2-й помощник отвечает за всё электрооборудование на мостике, тестирует его, настраивает, портит, ломает. Ну последние 2 пункта больше относятся к штурману-шлангу, но получать от капитана за это всё равно будет 2-й. И в таких случаях на спасение приходит отважный электришин с отвёрткой в руках и сигаретой в зубах (это всё что ему требуется для устранения любой неполадки), который за чашку кофе и 50% того, что находится в холодильнике на мостике (значит – только за кофе) спасает 2-го помощника от разгневанного капитана, починив поломанное и настроив расстроенное.
Вообще всё идёт к тому, что должность второго помощника в скором времени официально признают врагом лесопосадок на одном уровне с термитами. Ведь только за один свой контракт он исписывает столько простых карандашей, сколько весь поток архитектурного института не исписывает за все 5 лет своего обучения. А если учесть количество всех 2-х помощников в мире, то их вообще нужно отстреливать чтобы спасти планету от вымирания.
Поэтому нужно скорее становиться Старшим помощником капитана. Он же старпом.
Старпом
Старпом – это даже не должность. Это подарок судьбы. Всё,чем он занимается на судне – это просматривает кино новинки за последние 10 лет,придумывает работу матросам, ненавидит в душе механиков, но втайне играет с ними в теннис после вахты и иногда пролистает какие то документы…только потому что так все делают.
Рейс для старпома делится на 2 части – отдых на переходе и отдых в порту.
Отдых на переходе
Опыта у него уже достаточно чтобы не просыпаться на вахту. Точнее всё что ему нужно – это переместить свою тушку из кровати в навигационное кресло, приопустить спинку кресла, устроится по удобнее и продолжать смотреть поставленный на паузу сон про мягкие пушистые контейнера, бегающие по зелёной лужайке под голубым безоблачным небом с сияющим солнышком. И лишь изредка приоткрывать глаз чтобы посмотреть что происходит вокруг. Если старпом вдруг застаётся в таком состоянии капитаном, то у него всегда есть готовое оправдание — “я упал в голодный обморок”,в таком случае заботливый капитан искренне жалеет старпома, отпускает его c вахты покушать, отдыхать и набираться сил в каюте, а сам стоит за него вахту.
Если старпому вдруг на вахте не спалось, и вахта была очень скучная, это значит, что у боцмана с матросами наверняка появится на завтра новая работа. В старпоме от скуки просыпается писатель-фантаст. Порой он как придумает какую то работу матросам, так сам потом думает… и чё это вдруг… … например причесать швартовые концы, по переносить что-то очень тяжёлое с одного места на другое, а потом вернуть обратно, потому что всё таки тут ему лучше; помыть палубу во время дождя; ну а если ничего не придумывается, то всегда есть запасной вариант -что-то покрасить, ну уже в самом крайнем случае стереть и перекрасить заново.
Отдых в порту
В порту у старпома 2 обязанности.Первая — это засунуть в компьютер принесённую планером дискетку с планом погрузки судна и нажать пару кнопочек для её загрузки, затем дать план погрузки вахтенному помощнику и на этом всё. Вторая – и самая важная – пройти Zumu. Если за время рейса старпом не побил свой предыдущий рекорд, то он считает себя неудачником, теряет к себе всякое уважение и ночи напролёт рыдает, закрывшись у себя в каюте.
При собеседовании в компаниях для старпомов существует специальная система проверки квалификации. Старпома помещают в максимально приближённые к погрузке судна в порту условия и включают ему ряд тестов.
Первый из них – старпому нужно узнать на экране синий кружок, зелёный квадратик и красный треугольник, и назвать каждую из этих фигур. Если это задание выполнено, то можно переходить к следующему — сложить два двузначных числа без калькулятора, пользуясь при этом только или спичками или листиком с ручкой.
И последний и самый важный тест -самостоятельно завязать себе шнурки двумя руками без чьей либо помощи. С этим может справиться не каждый старпом, но если старпом с этим справляется, то его принимают на работу, конечно же предварительно прочитав правила безопасности при пользовании простым карандашом и дверными ключами.
Капитан
Капитан – это Сверх разум с ручками, ножками и бородой. Он знает всё обо всём, что происходит на судне, кто сколько выпил, что делал, с кем делал, зачем он это делал и где спрятали тело (в крайнем случае).
Так как капитан был и 3-м, и 2-м, и старпомом, то он может превратиться в любого из них. Нет, не за деньги по желанию клиента. Он это делает когда начинает проверять кого то из них и знает всё, что должны знать они. Так же он знает все штурманские уловки, поэтому новому поколению штурманов приходится придумывать новые способы усыпления бдительности капитана, вплоть до имитации предсмертных судорог для того чтобы сбить его с толку.
Капитаны бывают разные
Один из видов это Капитан — Вождь. Его задача — попытаться доставить груз из одного порта в другой, используя все необходимые для этого средства, включая штурманов, механиков и кофеварку.Соответственно он говорит что кому когда с кем и зачем делать, в том числе и работать.Он никого не грузит лишней работой но и не даёт разгильдяйничать.
Капитан – Истеричка. Этот капитан никому не доверяет, и считает что все штурмана -двоечники, а механики – разгильдяи, которые только и делают что ходят в грязных комбинезонах, ругаются матом и пьют пиво вместо молока на завтрак. Он думает что штурмана и механики устроили заговор, и собираются потопить судно чтобы подставить его. Поэтому он постоянно за всеми следит, и днём и ночью,прислушивается к каждому звуку, постоянно наведывается на мостик с надеждой застать штурмана за каким либо страшным занятием, таким как попытка врезаться в кого-то или что ещё хуже – СИДЕТЬ В КРЕСЛЕ НА ВАХТЕ!!! Вместо того чтобы стоять с впечатанным в глаза биноклем и искать подлодки, которые могут всплыть прямо перед судном.
Капитан – Ленивец. Его цель – пересмотреть как можно больше фильмов за рейс,перечитать как можно больше книг, пройти как можно больше компьютерных игр, и всё это желательно не вставая с кровати. У этого капитана есть определённый маршрут на судне: каюта (кровать – горшок – холодильник — телефон) – мостик (кофеварка– рабочий компьютер…изредка). И он старается придерживаться этого маршрута, поэтому если штурману нужно поговорить с капитаном или получить аванс, то ему нужно устраивать засады в этих местах.
Капитан – Бля. Штурман видит его только в двух состояниях. Вечером — в надетых наизнанку шортах и майке, пытающимся подойти к радару по прямой и сфокусировать на нём свой взгляд, затем, делая вид что что-то понял , он произносит непонятную речь,после чего перемещается в свою каюту. И утром – когда капитан с видом умирающего лося подбирается к кофеварке, делает кофе и уползает в свою берлогу работать.
Любой капитан обладает рядом полезных функций. Самая приятная – это функция выдачи зарплаты. Вторая,не менее приятная – функция почтальона. Также есть функция вручения подарков на праздники, функция устраивания выходных дней посреди рабочей недели и функция надругательства над ленивым поваром. Есть также функции надругательства над ни в чём неповинным помощником (ну разве что немножко виноватым, самую малость), функция ”поздравляю, ВЫ остаётесь ещё на один месяц, Вам нет замены” и функция “я вас списываю за ваш счёт за некомпетентность и дам вам плохую характеристику”.
Судоводительский факультет
Профиль
Машиноведение, системы приводов и детали машин
Область профессиональной деятельности
выпускников, освоивших программу аспирантуры, включает: – совокупность средств, способов и методов деятельности, направленных на теоретическую разработку и экспериментальное исследование проблем, связанных с созданием конкурентоспособной отечественной продукции, пополнение и совершенствование базы знаний, национальной технологической среды, ее безопасности, передачу знаний; – выявление и обоснование актуальности проблем машиностроения, технологических машин и оборудования, их проектирования, прикладной механики, автоматизации технологических процессов и производств различного назначения, конструкторско-технологического обеспечения машиностроительных производств, мехатроники и робототехники, а также необходимости их решения на базе теоретических и экспериментальных исследований, результаты которых обладают новизной и практической ценностью, обеспечивающих их реализацию как на производстве, так и в учебном процессе; – создание новых (на уровне мировых стандартов) и совершенствование действующих технологий изготовления продукции машиностроительных производств, различных средств их оснащения; – разработку новых и совершенствование современных средств и систем автоматизации, технологических машин и оборудования, мехатронных и робототехнических систем, систем автоматизации управления, контроля и испытаний, методов проектирования, математического, физического и компьютерного моделирования продукции, технологических процессов и машиностроительных производств, средств и систем их конструкторско-технологического обеспечения на основе методов кинематического и динамического анализа, синтеза механизмов, машин, систем и комплексов; – работы по внедрению комплексной автоматизации и механизации производственных процессов в машиностроении, способствующих повышению технического уровня производства, производительности труда, конкурентоспособности продукции, обеспечению благоприятных условий и безопасности трудовой деятельности; – технико-экономическое обоснование новых технических решений, поиск оптимальных решений в условиях различных требований по качеству и надежности создаваемых объектов машиностроения.
Объекты профессиональной деятельности
выпускника – проектируемые объекты новых или модернизируемых машиностроительных производств различного назначения, их изделия, основное и вспомогательное оборудование, комплексы технологических машин и оборудования, инструментальная техника, технологическая оснастка, элементы прикладной механики, средства проектирования, механизации, автоматизации и управления, мехатронные и робототехнические системы; – научно-обоснуемые производственные и технологические процессы машиностроительных производств, средства их техно-логического, инструментального, метрологического, диагностического, ин-формационного и управленческого обеспечения; – процессы, влияющие на техническое состояние объектов машиностроения; математическое моделирование объектов и процессов машиностроительных производств; – синтезируемые складские и транспортные системы машиностроительных производств различного назначения, средства их обеспечения, технологии функционирования, средства информационных, метрологических и диагностических систем и комплексов; – системы машиностроительных производств, обеспечивающие конструкторско-технологическую подготовку машиностроительного производства, управление им, метрологическое и техническое обслуживание; – методы и средства диагностики, испытаний и контроля машиностроительной продукции, а также управления качеством изделий (процессов) на этапах жизненного цикла; – программное обеспечение и его аппаратная реализация для систем автоматизации и управления производственными процессами в машиностроении.
Виды профессиональной деятельности
выпускника – научно-исследовательская деятельность в области проектирования и функционирования машин, приводов, информационно-измерительного оборудования и технологической оснастки, мехатроники и робототехнических систем, автоматических и автоматизированных систем управления производственными и технологическими процессами, систем конструкторской и технологической подготовки производства, инструментальной техники, новых видов механической и физико-технической обработки материалов, информационного пространства планирования и управления предприятием, программ инновационной деятельности в условиях современного машиностроения; – преподавательская деятельность по образовательным программам высшего образования.
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательных программ
– «Исследователь. Преподаватель-исследователь».
Квалификация: Старший техник-судоводитель
Форма обучения — очная
Срок обучения на базе основного общего образования — 4 года 10 месяцев
Срок обучения на базе основного полного образования — 3 года 10 месяцев
Краткое описание ППССЗ:
Рабочая ППССЗ составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 26.02.03 Судовождение.
Объекты профессиональной деятельности:
- суда морского и внутреннего водного транспорта, суда рыбопромыслового и технического флотов, суда освоения шельфа и плавучие буровые установки, военные и пограничные корабли и суда, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
- судовые энергетические установки;
- перевозимые грузы;
- навигационное оборудование;
- коллективные и индивидуальные спасательные средства;
- экипажи судов.
Старший техник-судоводитель готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
- управление и эксплуатация судна с правом эксплуатации судовых энергетических установок;
- обеспечение безопасности плавания;
- обработка и размещение груза;
- анализ эффективности работы судна;
- выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Старший техник-судоводитель должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
- Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- Владеть письменной и устной коммуникацией на государственном и иностранном (английском) языке.
Старший техник-судоводитель должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
Управление и эксплуатация судна с правом эксплуатации судовых энергетических установок
- Планировать и осуществлять переход в точку назначения, определять месторасположение судна.
- Маневрировать и управлять судном.
- Эксплуатировать судовые энергетические установки
- Обеспечивать использование и техническую эксплуатацию технических средств судовождения и судовых систем связи.
Обеспечение безопасности плавания
- Организовывать мероприятия по обеспечению транспортной безопасности.
- Применять средства по борьбе за живучесть судна.
- Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при организации учебных пожарных тревог, предупреждения возникновения пожара и при тушении пожара.
- Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при авариях.
- Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
- Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при оставлении судна, использовать спасательные шлюпки, спасательные плоты и иные спасательные средства.
- Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна по предупреждению и предотвращению загрязнения водной среды.
Обработка и размещение груза
- Планировать и обеспечивать безопасную погрузку, размещение, крепление груза и уход за ним в течении рейса и выгрузки.
- Соблюдать меры предосторожности во время погрузки и выгрузки и обращения с опасными и вредными грузами во время рейса.
Анализ эффективности работы судна
- Оценивать эффективность и качество работы судна
- Находить оптимальные варианты планирования рейса судна, технико-экономических характеристик эксплуатации судна
- Использовать современное прикладное программное обеспечение для сбора, обработки и хранения информации и эффективного решения различных задач, связанных с эксплуатацией судна.
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих
- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
- Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
- Работать в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
- Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- Владеть письменной и устной коммуникацией на государственном и (или) иностранном (английском) языке.
Перечень учебных циклов, модулей и практик по учебному плану ППССЗ
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический цикл | ||||
ОГСЭ.01 | Основы философии | ||||
ОГСЭ.02 | История | ||||
ОГСЭ.03 | Психология общения | ||||
ОГСЭ.03 | Иностранный язык | ||||
ОГСЭ.04 | Физическая культура | ||||
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный цикл | ||||
ЕН.01 | Математика | ||||
ЕН.02 | Информатика | ||||
ЕН.03 | Экологические основы природопользования | ||||
П.00 | Профессиональный цикл | ||||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | ||||
ОП.01 | Инженерная графика | ||||
ОП.02 | Механика | ||||
ОП.03 | Электроника и электротехника | ||||
ОП.04 | Правовые основы профессиональной деятельности | ||||
ОП.05 | Метрология и стандартизация | ||||
ОП.06 | Теория и устройство судна | ||||
ОП.07 | Безопасность жизнедеятельности | ||||
ПМ.00 | Профессиональные модули | ||||
ПМ.01 | Управление и эксплуатация судна с правом эксплуатации судовых энергетических установок | ||||
МДК.01.01 | Навигация, навигационная гидрометеорология и лоция | ||||
МДК.01.02 | Управление судном и технические средства судовождения | ||||
МДК.01.03 | Судовые энергетические установки и электрооборудование судов | ||||
ПМ.02 | Обеспечение безопасности плавания | ||||
МДК.02.01 | Безопасность жизнедеятельности на судне и транспортная безопасность | ||||
ПМ.03 | Обработка и размещение груза | ||||
МДК 03.01 | Технология перевозки груза | ||||
ПМ.04 | Анализ эффективности работы судна | ||||
ПМ 05 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||
МДК 05.01 | Судовождение на вспомогательном уровне | ||||
УП.00 | Учебная практика | ||||
ПП.00 | Производственная практика | ||||
ГИА.00 | Государственная (итоговая) аттестация |
Судовождение
Судоводитель
– это специалист по кораблевождению, основной задачей которого является безопасное ведение судна по необходимому маршруту. Он не только осуществляет навигацию, но и управляет деятельностью экипажа. Кроме знания лоции и технических средств судовождения, такой специалист должен владеть основами мореходной астрономии и метеорологии.
В обязанности
техника-судоводителя входит управлять и маневрировать движением судна, включая маневры при спасательных операциях, при постановке транспорта на якорь и швартовке. Нести навигационную ходовую и стояночную вахту на судне Определять место нахождения судна с помощью навигационных карт и средств их отображения. Вести визуальное и слуховое наблюдение, а также использовать всю имеющуюся на судне аппаратуру для предупреждения чрезмерного сближения и столкновения с другим транспортом Проводить необходимые расчеты с помощью информации об устойчивости судна, его посадке и напряжениях.
Область профессиональной деятельности:
эксплуатация судов, обеспечение и контроль обеспечения безопасности плавания судов, предотвращение загрязнения окружающей среды, выполнение международного и национального законодательства в области водного транспорта, организация и управление движением водного транспорта, техническое обслуживание и ремонт судовых энергетических установок и механизмов.
Объектами профессиональной деятельности являются:
- суда морского и внутреннего водного транспорта, суда рыбопромыслового и технического флотов, суда освоения шельфа и плавучие буровые установки, военные и пограничные корабли и суда, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
- судовые энергетические установки и механизмы;
- перевозимые грузы;
- навигационное оборудование;
- коллективные и индивидуальные спасательные средства;
- экипажи судов.
Техник-судоводитель готовится к следующим видам деятельности:
- управление и эксплуатация судна;
- обеспечение безопасности плавания;
- обработка и размещение груза;
- выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС СПО).
- Программа подготовки: Программа подготовки специалистов среднего звена
- Нормативный срок обучения: 3 года 10 месяцев
- Формы обучения: очная
- Описание рабочей программы воспитания с приложением ее копии: Программа воспитания 26.02.03 Судовождение (9 кл).pdf Программа воспитания 26.02.03 Судовождение (11 кл).pdf
- Учебный план: Учебный план (080, 088).zip
- Календарный учебный график: Календарный учебный график ППССЗ (очная).xlsx
- Места проведения практической подготовки: ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» АО «Северречфлот» ООО «СИБРЕЧТРАНС» ООО «Ляминец» ООО «Речной порт Нефтеюганск»